Минфин - Курсы валют Украины

Установить
17 мая 2012, 11:20 Читати українською

Кризис не влияет на желание европейцев покупать предметы роскоши

Второй по величине в мире производитель товаров класса люкс компания Richеmont сообщила о рекордной прибыли в 2011 г. —  1,5 млрд евро. Рост операционных показателей обеспечили в первую очередь Азия и Новый Свет. Но и Европа, погрязшая в долговом кризисе, не спешит снижать объемы престижного потребления, пишет РБК-Украина.

Чистая прибыль владельца Cartier, Jaeger-LeCoultre и других премиальных брендов за прошлый год выросла на 43%, до 1,54 млрд евро, ощутимо превзойдя ожидания аналитиков в 1,36 млрд евро. Выручка также оказалась больше прогнозов, составив 8,9 млрд евро, — на 29% больше, чем годом ранее. Выручка ювелирного подразделения компании увеличилась на 32%, до 4,59 млрд евро, часового бизнеса — на 31%, до 2,32 млрд евро.

Основной рост выручки пришелся на Азиатско-Тихоокеанский регіон (+46%), а также на Северную и Южную Америку (+30%). 42% всех продаж Richemont приходится на Азию, где, по прогнозу Bain & Co., рынок люксовых товаров в этом году прибавит 16%. Причем этот прогноз не учитывает Китай, где ожидается рост рынка на уровне 22%. Однако и в Европе продажи в прошлом году были на удивление хорошими, несмотря на долговой кризис. Выручка там увеличилась на 20% — на «самую малость» меньше, чем годом ранее, отметил гендиректор компании Иоханн Руперт.

После объявления финансовых результатов за прошлый год акции производителя товаров класса люкс подскочили на 9,6% на падающем рынке, максимально за последние три с половиной года.

«Richеmont продолжает лидировать в сегменте по темпам органического роста», — отметил в своем отчете аналитик HSBC Антуан Бельж.

Отчасти интерес к компании подогрело объявление о повышении дивидендов на 22%. Кроме того, Richеmont сообщила о намерении в ближайшие два года выкупить с рынка 10 млн своих акций (1,7% всего капитала компании).

Richemont по-прежнему рассчитывает на то, что кризис не отобьет у состоятельных граждан охоту покупать предметы роскоши. «Мы смотрим в будущее с осторожным оптимизмом», — заявил Иоханн Руперт. Компания намерена открыть в этом году 70 новых магазинов и не планирует значительных поглощений. При этом Richemont уже заявила о хорошем старте нового финансового года: в апреле продажи выросли на 29% к тому же периоду прошлого года.

Отметим, что индекс Bloomberg European Luxury Goods свидельствует о том, что обострение долгового кризиса в Старом Свете почти не повредит местным производителям товаров класса люкс, которые прогнозируют увеличение прибыли за счет слабого евро и роста экспорта в жадный до культовых брендов Китай.

Даже если в этом году евро не сильно упадет к доллару, текущий курс остается очень выгодным для европейских ритейлеров, подчеркивает глава лондонской консалтинговой компании Neev Capital Рахул Шарма. С середины прошлого года евро просел к доллару на 12%, в то время как швейцарский франк подешевел на 23%. «Эти компании стали куда более устойчивы к кризису, чем раньше, в основном из-за азиатского бума на товары роскоши, который начался примерно три года назад», — отметил Шарма.

Согласно отчету Goldman Sachs в 2010 г. на покупателей из Китая пришлось 25% продаж индустрии. При этом по прогнозам к 2025 г. КНР обеспечит 46% суммарной выручки.

«Бразилия и Россия являются довольно перспективными рынками, где спрос на предметы роскоши неуклонно растет. Но сейчас там действуют очень высокие таможенные пошлины, в результате чего цены на те же самые товары выше примерно на 30%. Поэтому, например, бразильцы предпочитают закупаться в Майами», — рассказал аналитик швейцарского Vontobel Bank Рене Вебер. В целом 50% luxury-продаж, совершенных в Европе, приходится на туристов.

Среди прочих довольно перспективных рынков г-н Вебер отметил Таиланд, Тайвань и Южную Корею. «Несколько лет назад никто бы не упомянул их в списке лидеров по привлекательности. Сейчас эти страны приносят производителям гораздо больший доход, чем Россия, которую я бы поставил в один ряд с Саудовской Аравией», — отметил эксперт.

Комментарии - 1

+
0
Toha
Toha
17 мая 2012, 11:40
#
На редкость глупый заголовок. Кризис не влияет плохо на состоятельность состоятельных -они становятся еще состоятельнее — им же больше остается!
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться