«Укрзалізниця» уже на четверть сократила ночные рейсы ради места в графике для новых скоростных поездов. Билеты на экспрессы будут стоить минимум вдвое дороже, чем на ночные. И останавливаться дневные поезда будут далеко не везде. Новое расписание вводят в конце мая. Возвращать старое после окончания ЕТСН.
вро-2012 не собираются. Пассажирам нововведение не нравится, говорится в сюжетеУкраинцы в отчаянии — они требуют вернуть ночные поезда
Опрошенные журналистами на киевском железнодорожном вокзале люди жалуются: выдержать сидячие длительные переезды — сложно. Больше всего проблем из-за отсутствия возможности полежать будут чувствовать пенсионеры.
Из трех ночных поездов из Киева в Львова два ездят последний месяц. В частности, и популярный, 91-й.
«Людям надо утром быть в Киеве, и что делать? Не будет никакого поезда!», — возмущен председатель Львовского профсоюза железнодорожников Петр Дранивский.
«А возьмем мы эти Хюндай, которые будут прибывать в 13:00. Подождите — что надо после обеда делать в столице! Только кофе пить!», — не понимает смысла новаций он.
Дранивский написал три письма руководству железной дороги и два — премьер-министру. Ответ получил один — от Николая Азарова, в facebook. Премьер обещал поручить «разобраться с этим поездом», потому что сам «не совсем иногда согласен с руководством железной дороги». Но в кассах вокзала убеждают: в июне такого поезда в системе продажи билетов уже нет.
Получить комментарий от руководства «Укрзалізниці» журналисты пытаются уже неделю. На молчание со стороны УЗ жалуется и председатель профсоюза железнодорожников. Новое расписание его возмущает. Говорит, в последний раз украинцы так ездили еще в советские времена.
«Даже в трудные времена в 1990-е таких сокращений поездов не было! Лавок не было, не было окон — но они ходили и ходили по графику!», — вспоминает председатель Независимого профсоюза железнодорожников Владимир Козельский.
Между тем украинцы начали сбор подписей против отмены привычных им поездов. В частности, требуют вернуть сообщение Ковель-Черновцы.
Студентка Мария Доманская борется за путь домой. Под сокращение попал единственный поезд между Луцком и Львовом. Собрала уже две тысячи подписей.
«Дорога стоит от 58 до 66 гривен автобусом, а поезд стоит по студенческому — 25 гривен», — объясняет она. И автоперевозчики тоже сокращают рейсы. Пассажиров полно, но дорога — ужасная. Машины ломаются из-за плохого состояния покрытия, расходы же на ремонт сводят на нет прибыли от перевозок. Болото вместе с асфальтом — это район Радехова. Именно в Радехове маршрутку ждет пассажир Василий. Он бы и рад уехать по железной дороге — но на последний поезд опоздал.
«Мне поездом лучше ехать — там можно походить, там есть туалет», — признается он.
Этот райцентр во Львовской области с сахарным заводом-гигантом скоро останется вообще без железнодорожного сообщения. Пригородные поезда здесь уже сократили. Теперь убирают и два национальных. Корейские скоростные городок будут обходить стороной. Евро-2012 в Радехове не проходит.
Комментарии - 18
Народ только рад, пусть подсознательно не осознавая этого, такой власти. Я буду плохо жить, голодать — всегда есть крайний, а значит я хороший, я не лох. Внутренняя потребность оправдать себя, у нашего народа, доминирующая. Государство мне должно и я нищий, потому что оно не платит по счетам — это в головах большинства. Получить все и сразу: государство заплатит, в лотерею выиграю, но ничего не делать.