Минфин - Курсы валют Украины

Установить
24 апреля 2012, 18:00 Читати українською

Как удешевляют бензин

Сегодня разброс цен на топливо как никогда огромен. Но почему цена одного и того же А-95 на разных АЗС отличается чуть ли не на гривну за литр? Ответ на этот вопрос искал Институт потребительских экспертиз (ИПЭ).

Эксперимент был крайне прост. Работники ИПЭ взяли 6 проб бензина А-95 в высоком ценовом сегменте и столько же — в низком и передали их на анализ в независимую лабораторию. Пробы брали на заправках в Киеве и его окрестностях. Сводные результаты таковы: среди бензинов подороже отклонений от стандартов не обнаружено, зато из более дешевых в нормативы уложилось только три. А от некоторых проб бензинов в низком ценовом сегменте за версту отдавало спиртом — они не вписывались ни в какие ГОСТы, пишет ЛигаБизнесИнформ.А-95 местного разлива почти на треть состоял из бензола, что в 6 раз превышает требования, заложенные в национальном стандарте.

Поскольку страна должна знать своих героев, остановимся на этих случаях подробнее. Тем более что они отражают тенденцию, распространяющуюся в целом по Украине. Можно с большой долей уверенности предполагать, что в регионах дела с качеством топлива обстоят еще хуже, чем в столице. Главным индикатором некондиционного бензина является излишек в нем этанола. По этому параметру тест в начале апреля у ИПЭ не прошли киевская заправка под брендом «БРСМ» (в с. Пролиски Бориспольского р-на) и «МС Ойл кард» (в Киеве на Межигорской). Но если у «БРСМ» превышение несущественное — всего 0,7%, то на АЗС «МС Ойл кард» предлагается бензин, на треть (!) состоящий из этанола (30,4% при нормативе не более 5%).

Не менее поразительный прецедент был обнаружен на АЗС «Викинг» в Борисполе. А-95 местного разлива почти на треть состоял из бензола, что в 6 раз превышает требования, заложенные в национальном стандарте. Это своеобразный антирекорд статистики Института потребительских экспертиз за всю историю исследования качества топлива на украинском рынке. Такая концентрация бензола наносит огромный вред не только окружающей среде, но и автомобилю.

Чем опасен?

Спирт активно адсорбирует воду из всего, к чему прикасается — из резервуаров нефтебазы и АЗС и даже конденсат из топливной системы. Таким образом, в мотор поступает смесь бензина с водно-спиртовыми шариками. Этиловый спирт при горении выделяет в два раза меньше тепла из-за меньшего количества в его составе углерода. Для сгорания этанола требуется намного меньше воздуха, поэтому электроника, контролирующая процесс сжигания топлива, начинает самостоятельно обогащать топливо-воздушную смесь. В результате расход горючего увеличивается на 15-20%. Сомнительная получается экономия.

Что касается бензола, то это токсичное вещество, при повышенной концентрации оно приводит к насыщению выхлопных газов канцерогенным бензпиреном, который в 10 раз опаснее угарного газа. Также, не испаряясь целиком во время такта сжатия, бензол конденсируется на стенках цилиндров, смывая масляную пленку, что приводит к повышенному износу цилиндро-поршневой группы.

Хар-ки

Норма,
не более %

Авиас

БРСМ

Веста

Викинг

КЛО

Лукойл

ОККО

ТНК

Ультра

ANP

MC Oil
кард

WOG

Массовая доля этанола

5,0

0,008

5,7

0

5,0

0,008

0

0,013

0,005

0,023

0

30,4

0

Объемная часть бензола (Евростандарт)

1,0

-

-

-

-

-

0,69

0,72

0,68

0,63

-

-

0,47

Массовая доля бензола (ДСТУ)

5,0

0,85

1,4

0,6

29,3

0,91

-

-

-

-

1,8

2,9

-

Стоимость А-95, грн*

10,15

10,24

10,75

10,25

10,44

10,85

10,95

10,59

10,59

10,20

10,45

10,95

Комментарии - 1

+
0
kmk
kmk
24 апреля 2012, 19:48
#
Авиас и аnр из одной бочки, и цена у них одинаковая. По цена-качество они на 1 месте. Круче всех Веста, у нас такой нет, но и цена за это. Короче, заправляюсь, как и раньше, на Укрнафте и не заморачиваюсь.
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться