Алма-Ата обогнала Москву и Киев в перечне наиболее лакомых целей международных ритейлеров, ухватившихся за шанс воспользоваться преимуществами быстрого роста среднего класса в нефтяных экономиках.
Алма-Ата обошла Киев и Москву в списке приоритетов мировых ритейлеров
Исследование, опубликованное консалтинговой компанией CBRE Group, показало, что 18 глобальных розничных компаний вышли на рынок крупнейшего города Казахстана — Алма-Аты, что стало максимальным показателем среди 73 стран, участвовавших в исследовании.
«Во многом это произошло по причине значительной модернизации инфраструктуры, сдачи новых площадей торговых центров и прихода в 2010 году в страну компании Inditex Group», — говорится в отчете. Inditex владеет брендами Zara, Massimo Dutti и Bershka.
Исследование отметило, что основной приманкой для мировых брендов в экспортирующем нефть Казахстане, крупнейшей экономике Центральной Азии выступил рост среднего дохода населения. Цены на нефть растут, давая ориентированным на его экспорт экономикам больше возможностей для расходов.
Следующими в списке приоритетов ритейлеров шли Москва, Киев, Варшава и другие восточноевропейские города. В совокупности на рынки трех городов за прошлый год вышли 26 новых участников, делающих ставку на повышение благосостояния населения в странах Центральной и Восточной Европы.
Благодаря экспорту нефти и металлов Казахстан с его 16,7 миллиона жителей догнал по уровню ВВП на душу населения Мексику и Турцию, на порядок превышающих его в численности.
Комментарии - 1