На прошлой неделе Лакшми Миттал, собственник крупнейшей сталелитейной компании мира Arcelor Mittal, посетил свой главный украинский актив. Визит на «Arcelor Mittal Кривой Рог» (АМКР) был кратким. И, похоже, его главной целью был старт антикоррупционной кампании на отдельно взятом метпредприятии.
Бывшую «Криворожсталь» расхищают
К приезду магната несколько профсоюзных организаций бывшей «Криворожстали» подготовили пикет. В частности, протестующие утверждают, что на предприятии существуют проблемы, связанные с вопросами занятости, нормативами численности, неоправданно высокой нагрузкой на персонал, а также отказом со стороны руководства согласовывать с профсоюзами локальные документы меткомбината в социально-экономической части. Несмотря на то, что лидеры профсоюза смогли добиться встречи с Лакшми Митталом, их вопрос собственник решать отказался, делегировав это право нынешнему руководству предприятия. Не присутствовал господин Миттал и на общем собрании акционеров, которое проводилось на АМКР днем позже — 12 апреля, пишут Экономические известия.
Зато Лакшми Миттал провел встречу с руководящим составом предприятия, на которой акцентировал намерение продолжать борьбу с коррупцией и нецелевым расходованием средств на предприятии. Раскрывать детали пресс-служба АМКР отказалась, ограничившись фразой о том, что «на встрече был рассмотрен целый ряд бизнес-вопросов, среди которых улучшение и оптимизация в сфере снабжения и логистики, ситуация на рынках, конкуренция и стратегия».Лакшми Миттал провел встречу с руководящим составом предприятия, на которой акцентировал намерение продолжать борьбу с коррупцией и нецелевым расходованием средств на предприятии.
О том, что воровство на криворожском меткомбинате беспокоит иностранного собственника, известно уже давно. Каждый меткомбинат ежегодно закупает стройматериалы, топливо, сырьевые ресурсы в промышленных масштабах. Конечная продукция стальных заводов также представляет известный интерес в глазах любителей различных «схем». В приватизационные времена крупные промышленные предприятия рассматривались как «кормушки» для многих загадочных фирм и фирмочек. И на каждом заводе после прихода официального собственника предпринимались меры по борьбе с расхищением имущества.
Так, на той же «Криворожстали» менеджеры, назначенные Лакшми Митталом, через год после покупки предприятия заявляли о том, что они выявили многочисленные случаи реализации металлопродукции за «откаты». Введение официальных процедур для отбора трейдеров, которые получали преимущества при покупке предназначенной для внутреннего рынка металлопродукции, также проходило не гладко.
В последующем на АМКР была создана группа внутреннего аудита, которая выявляла и пресекала мошеннические и коррупционные действия путем сбора информации через местные горячие линии с телефонными автоответчиками. Ведущий менеджер по внутреннему аудиту «Arcelor Mittal Кривой Рог» Суманта Маллик отмечал, что среди наиболее распространенных нарушений были случаи присвоения активов (хищения), предоставления искаженной отчетности, коррупции (вымогательство, сговор), а также взяточничество, получение выгод в форме подарков, оплаты расходов, отдыха и т.д.
Так, только в прошлом году сотрудники Криворожского ОБОП разоблачили группу сотрудников меткомбината, промышлявшую кражей дизельного топлива на АМКР. В состав «добытчиков» входило семь человек, начиная с начальника железнодорожного цеха и заканчивая машинистом. Правоохранители установили, что по предварительному сговору сотрудники предприятия в 2010 г. похитили 800 т дизельного топлива на сумму более 5 млн. грн. Реализовывалось украденное топливо через сеть посредников в Кривом Роге.
Этот случай подобен капле в море. О какой махинации стало известно Лакшми Митталу, пока неизвестно, однако масштаб ее должен быть сверхординарным. О серьезности ситуации говорят и криворожские журналисты. Так, один из сотрудников ИА «Кривбасс On-Line» сообщил «і», что, по его информации, причиной ухода с должности генерального директора АМКР Рината Старкова были угрозы, которые он получал в свой адрес со стороны лиц, ведущих незаконный бизнес на снабженческих и сбытовых потоках меткомбината.
Комментарии - 1