С 2013 года в Украине запретят продажи нефтепродуктов без содержания спирта. В субботу министр энергетики и угольной промышленности Юрий Бойко заявил, что инициировал введение обязательного содержания в бензине не менее 5% биоэтанола. По его мнению, данная норма позволит загрузить сельхозпроизводителей и снизить зависимость от импорта нефти и нефтепродуктов. Таким образом, будет создан рынок сбыта для заводов «Укрспирта», которые правительство готовит к приватизации, считают эксперты. Об этом пишет Коммерсант-Украина в статье «Бензин с градусом».
Правительство вводит новые стандарты качества бензина
Министерство энергетики и угольной промышленности подготовило законопроект об обязательном содержании в бензине 5% биоэтанола, начиная 1 января 2013 года, и 7% — с 2014 года, заявил глава Минэнергетики Юрий Бойко 6 апреля в эфире «Первого национального телеканала». «Мы вносим законопроект, надеюсь, он будет принят на заседании правительства,— сообщил господин Бойко.— Это позволит, с одной стороны, снизить закупки нефти, а с другой — загрузить сельхозпроизводителей».
Министерство энергетики и угольной промышленности подготовило законопроект об обязательном содержании в бензине 5% биоэтанола, начиная 1 января 2013 года, и 7% — с 2014 года.
По его словам, данный законопроект уже согласован со всеми участниками рынка.
Наличие в бензине 5% биоэтанола или 15% простых эфиров соответствует стандарту качества «Евро-4», который должен был начать действовать в Украине с 1 января 2010 года, поясняет заместитель директора исследовательского центра «Психея» Геннадий Рябцев.
«Однако из-за того, что только три из шести существующих в Украине нефтеперерабатывающих заводов Украины — Лисичанский, Кременчугский и Одесский — могут производить топливо по стандартам »Евро-4«, решение постоянно переносилось»,— говорит он.
Директор Института энергетических исследований Дмитрий Марунич отмечает, что не последнюю роль в этом вопросе сыграла НАК «Нафтогаз Украины», которая до сих пор не провела обещанной модернизации подконтрольного ей Шебелинского газоперерабатывающего завода.
Как рассказал высокопоставленный источник в Министерстве аграрной политики и продовольствия, ведомство предлагает, чтобы весь биоэтанол производился на спиртзаводах Украины.
«Вместо готового бензина в Украину может поставляться полуфабрикат — Eurobob, который станет бензином после того, как в него добавят биоэтанол, произведенный на спиртзаводах Украины»,— подчеркнул собеседник.
Ранее министр аграрной политики и продовольствия Николай Присяжнюк оценил возможности производства биотоплива почти в 5 млн т в год, что, по его мнению, позволит на 30% заместить импорт светлых нефтепродуктов.
Читайте также:
Лукойл намерен повторно остановить Одесский НПЗ
Обязательное содержание биоэтанола в бензине позволит правительству повысить инвестиционную привлекательность готовящихся к приватизации заводов «Укрспирта», считает господин Рябцев. Напомним, Минагрополитики уже готовит к приватизации 20 заводов по производству спирта, входящих в госпредприятие «Укрспирт». При этом речь идет о предприятиях, не занятых в производстве спирта и, по сути, простаивающих. После продажи частному инвестору они должны будут заняться выпуском биоэтанола.
«По нашим оценкам, если Минагрополитики удастся ввести предлагаемую норму, это позволит обеспечить спиртзаводы ежегодным рынком сбыта в $280 млн», — подсчитал Геннадий Рябцев.
Против инициативы Минагрополитики традиционно выступают нефтяники. «Нельзя сравнивать производство и содержание биотоплива, например, в Бразилии при среднегодовой температуре порядка 24°С, и в Украине, где она намного ниже. Из-за изменения температур существует опасность расслоения топлива»,— предостерегает председатель правления «Укртатнафты» (Кременчугский НПЗ) Павел Овчаренко.
«Добавление спирта в бензин приводит к повышению октанового числа. Соответственно, вследствие расслоения топлива произойдет падение октанового числа, что приведет к перегреву двигателя и его плохой работе», — говорит ведущий научный сотрудник Института биоорганической химии и нефтехимии НАН Украины Владислав Киселев.
В то же время, по его словам, опасность расслоения топлива существует лишь при нарушении технологического процесса. «Просто нынешние собственники украинских НПЗ не заинтересованы в инвестировании в новое производство», — полагает господин Киселев. Следует отметить, что Одесский и Лисичанский НПЗ сегодня простаивают из-за того, что переработка нефти в Украине убыточна, а нефтетрейдерам выгоднее ввозить нефтепродукты, так как их импорт не облагается пошлиной.
Комментарии - 1
Венесусуэла- 47 копеек за 1 литр
Туркменистан- 68 копеек за 1 литр
Иран- 2 руб. 39 копеек за 1 литр
Азербайджан- 14 руб. 37 коп. за 1 литр
Казахстан- 17 руб. 97 коп. за 1 литр
РОССИЯ- 26 руб за 1 Это цена в российских рублях + а в реалии вообще 13-15-руб в литре это все налоги 60% в т.ч. НДС и акцизи ) жирует кто- да чиновник продающий лицензии да производитель посредник да владелец АЗС. И государство!!! Плюс крышевание производства фальсификата бензина которое даёт ещё больше денег.Т.к. без государства не возможно продажа в таких обьёмах.И… страдаем мы дважды от цены и от качества. Бензиновые «коктейли», которые продаются по ценам качественного топлива, Если вам очень повезло, ремонт автомобиля вам обойдется от нескольких сотен до нескольких тысяч гривен, если нет — счет пойдет на десятки тысяч. выписка из статьи Скопируй в гугль выделенное // 27.03.10 | Авто | Бензин — полезный и вредный. // и почитай во что могут превратить твой автомобиль пару заправок бодягой