В США работодатели при приеме на работу требуют от будущих сотрудников компании личные пароли к соцсетям.
Американские компании требуют от сотрудников пароли к соцсетям
Как пишет РБК, нечто подобное произошло с нью-йоркским экономистом Дастином Бассеттом, когда он проходил собеседование. Сотрудник отдела кадров открыла его страницу в Facebook и попросила ввести пароль к его аккаунту.
Мужчина отказался, сообщив, что не собирается работать на компанию, которая собирает таким способом личную информацию о своих сотрудниках.
Отметим, что подобную практику применяют государственные службы, связанные с безопасностью и правопорядком. Например, подобные требования получают кандидаты на должности диспетчеров службы 911.
Однако не все соискатели могут позволить себе ответить отказом на подобные требования работодателя. Так, американец Роберт Коллинз, поступая на работу в одну из тюрем штата Флорида, согласился предоставить администрации свой пароль и логин на сайте Facebook. По словам администрации, данная информация была им необходима для проверки мужчины на возможные связи в криминальных кругах.
В ответ юристы Facebook опубликовали заявление, в котором пригрозили юридическим разбирательством тем компаниям, которые запрашивают доступ к личным аккаунтам своих сотрудников. По словам главы подразделения Facebook по защите личных данных Эрин Иган, компания в последние месяцы получает огромное количество писем с жалобами пользователей сети на запрос о предоставлении доступа к их страницам третьих лиц.
Законодатели сразу нескольких штатов, включая Калифорнию, Иллинойс и Мэриленд объявили о намерении провести законопроекты, в которых работодателям запрещается требовать пароли доступа к социальным сетям у соискателей вакансий.
Представители Facebook также указали на опасность для самих работодателей практики исследования социальных страниц кандидатов. По их словам, соискатель вакансии может подать на работодателя в суд за отказ по незаконным причинам (возраст, сексуальной ориентации или расы) в работе.
Напомним, что в прошлом году Facebook и Google стали лидерами по посещаемости в США.
Комментарии