Во Франции оживленные дискуссии породил налог на газировку. В стране его ввели с нового года — для того, чтобы наполнить бюджет. Но все же часть средств власти планируют потратить на профилактику ожирения среди французов. Какую реакцию вызвал новый сбор у потребителей и производителей воды — выясняла — Надежда Дерманская.
Во Франции обложили налогом сладкую воду
Налог на роскошь, повышение пенсионного возраста, сокращение зарплат министров и президента. Все это уже реальность для Франции — правительство наполняет бюджет всеми способами. С нового года воплотили еще одну антикризисную идею.
«Вводится налог на напитки с добавлением сахара: газированные воды, соки, ароматизированные и подкрашенные напитки. Сбор оплачивается производителями и импортерами продукции».
Из сообщения Правительства Франции.
В правительстве подсчитали: сбор принесет казне 120 миллионов евро.
Новый налог во Франции вызвал бурную реакцию. Недовольны потребители — напитки, хоть и незначительно, но все же подорожали. Не в восторге от нового сбора и производители сладких напитков. Одна из крупнейших мировых компаний в знак протеста отказалась инвестировать в свой завод на территории Франции.
Содовую и соки фактически приравняли к вредным продуктам. Это и обеспокоило большой бизнес. Политики рассчитывают — часть денег от сбора отправить на программы по борьбе с ожирением и одновременно заставить французов отказаться от чрезмерного потребления сладких напитков. Французы, известные своим изяществом, в последние годы действительно набирают в весе. От лишних килограммов страдают около 20 миллионов человек. Газированные сладкие воды могут быть вредными, если пить их без меры — уверяет диетолог Ольга Понурина-Пайе. Однако новый налог не способен изменить привычки людей.
Антикризисный лозунг — «затянуть пояса потуже» — приобретает для европейцев более узкое значение. Если раньше так говорили об экономии всего и в целом, то теперь власти напрямую взялись за высококалорийные продукты. Желая посадить граждан на диету и одновременно — наполнить бюджет. В Дании, к примеру, наделал шуму налог на сливочное масло, а в Венгрии — теперь больше платят любители продуктов с повышенным содержанием соли, сахара и кофеина.
Комментарии