Читати українською

Рада намерена запретить рекламу детского питания без указания информации о возрасте ребенка

Верховная Рада Украины (ВР) приняла в первом чтении за основу законопроект № 8569 инициированный группой народных депутатов о внесении изменений в закон «О рекламе» (относительно уточнения сферы применения Закона и совершенствования отдельных положений). За соответствующие решение проголосовали 268 народных депутатов из минимально необходимых 226, пишет РБК-Украина.

Законопроектом планируется запретить распространять рекламу детского питания без указания информации о возрасте ребенка, с которого разрешается потребление этого продукта, а в случаях рекламирования детского питания, предназначенного для детей грудного возраста, — без указания информации о необходимости предварительной (перед началом потребления) консультации врача.

Предлагается дополнить законодательные требования по объему обязательной информации, которая должна указываться во время рекламирования лекарственных средств, рекомендации относительно обязательного ознакомления с информацией о наличии противопоказаний к применению лекарственного средства.

Кроме того, положениями законопроекта предлагается установить запрет на размещение рекламы на обложках и/или внутренних страницах школьных тетрадей, дневников, учебников и пособий, предназначенных для использования в общеобразовательных учебных заведениях.

Положениями законопроекта органы государственной власти, на которые возложены контрольные функции в сфере рекламы, обязуются предоставлять копию протокола заседания и копию решения по результатам рассмотрения вопроса о нарушении рекламодателями, производителями и распространителями рекламы требований действующего законодательства о рекламе, также, устанавливается единый трехдневный срок, в который органы государственной власти обязаны сообщать рекламодателям, производителям и распространителям рекламы о рассмотрении дел о нарушении ими законодательства о рекламе.

Также предлагается внести изменения, которым определяются особенности размещения рекламной информации средствами внешней рекламы, позволят четко разграничить полномочия рабочего органа и исполнительного органа соответствующего совета в процессе предоставления (продления срока действия) разрешения. Предлагается определить максимальный срок, на который выдается разрешение, предусматривается установление сроков, с соблюдением которых должно быть принято решение о предоставлении (продлении срока действия) разрешения или об отказе в его предоставлении, определяются основания для отказа в предоставлении (продлении срока действия) разрешения, а также основания отмены разрешения, вводятся положения, нормируют отношения по получению согласований на размещение наружной рекламы вне населенных пунктов вдоль автомобильных дорог общего пользования.

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться