Верховная Рада Украины (ВР) приняла в первом чтении за основу законопроект № 8569 инициированный группой народных депутатов о внесении изменений в закон «О рекламе» (относительно уточнения сферы применения Закона и совершенствования отдельных положений). За соответствующие решение проголосовали 268 народных депутатов из минимально необходимых 226, пишет РБК-Украина.
Рада намерена запретить рекламу детского питания без указания информации о возрасте ребенка
Законопроектом планируется запретить распространять рекламу детского питания без указания информации о возрасте ребенка, с которого разрешается потребление этого продукта, а в случаях рекламирования детского питания, предназначенного для детей грудного возраста, — без указания информации о необходимости предварительной (перед началом потребления) консультации врача.
Предлагается дополнить законодательные требования по объему обязательной информации, которая должна указываться во время рекламирования лекарственных средств, рекомендации относительно обязательного ознакомления с информацией о наличии противопоказаний к применению лекарственного средства.
Кроме того, положениями законопроекта предлагается установить запрет на размещение рекламы на обложках и/или внутренних страницах школьных тетрадей, дневников, учебников и пособий, предназначенных для использования в общеобразовательных учебных заведениях.
Положениями законопроекта органы государственной власти, на которые возложены контрольные функции в сфере рекламы, обязуются предоставлять копию протокола заседания и копию решения по результатам рассмотрения вопроса о нарушении рекламодателями, производителями и распространителями рекламы требований действующего законодательства о рекламе, также, устанавливается единый трехдневный срок, в который органы государственной власти обязаны сообщать рекламодателям, производителям и распространителям рекламы о рассмотрении дел о нарушении ими законодательства о рекламе.
Также предлагается внести изменения, которым определяются особенности размещения рекламной информации средствами внешней рекламы, позволят четко разграничить полномочия рабочего органа и исполнительного органа соответствующего совета в процессе предоставления (продления срока действия) разрешения. Предлагается определить максимальный срок, на который выдается разрешение, предусматривается установление сроков, с соблюдением которых должно быть принято решение о предоставлении (продлении срока действия) разрешения или об отказе в его предоставлении, определяются основания для отказа в предоставлении (продлении срока действия) разрешения, а также основания отмены разрешения, вводятся положения, нормируют отношения по получению согласований на размещение наружной рекламы вне населенных пунктов вдоль автомобильных дорог общего пользования.
Комментарии