Google и ряд крупных рекламных компаний обходили установки приватности браузера Safari, по данным исследования газеты The Wall Street Journal. Согласно результатам, интернет-компания Google отслеживала то, на какие сайты заходят пользователи браузера Safari, сообщает Коммерсант-Укр аинав статье Google устроил сафари на пользователей iPhone.
Google отслеживала путь пользователей в браузере на iPhone
При этом издание отмечает, что сам браузер, который является одним из самых популярных у пользователей мобильных устройств, по умолчанию настроен на блокировку попыток отслеживать путь пользователей.
Слежка при этом производилась с помощью специального компьютерного кода, первоначально обнаруженным исследователем Джонатаном Майером из Стэнфордского университета. В ходе исследования, его наличие подтвердил технический эксперт WSJ Ашкан Солтани.
Как сообщили эксперты, реклама на 22 из 100 самых посещаемых сайтов инсталлировала код в тестовый компьютер издания, а реклама на 23 из ста сайтов инсталлировала код в тестовый iPhone. Среди прочего, код был обнаружен в рекламе, расположенной на сайтах youtube.com, nytimes.com, Merriam-webster.com, Fandango.com.
Вместе с тем, по словам экспертов, ситуация выходит за рамки этих сайтов, поскольку инсталлированный код позволяет Google отслеживать посещаемость на многих других сайтах.
В Safari, которая по умолчанию не позволяет устанавливать cookie, обнаружили брешь — запрет принимать cookie не распространяется на сайты, с которыми пользователь определенным образом работал, например, заполнял какие-нибудь формы.
При этом код, который распространяла Google, сообщал браузеру, что пользователь заполнил какую-то форму. После этого Safari разрешала установку cookie в компьютер или на смартфон. Cookie был временным и действовал от 12 до 24 часов.
Между тем, на одном из сайтов Google сообщалось, что пользователи могут доверять установкам приватности Safari, и только недавно эти слова удалили из сайта.
Кроме Google, аналогичной деятельностью занимались три крупные рекламные компании — Vibrant Media Inc.,Media Innovation Group LLC (входит в WPP PLC), и PointRoll Inc (входит в медиа-группу Gannett Co).
В ответ на статью Google сообщила, что газета «неверно характеризует то, что произошло и как это произошло». Представитель компании заявил, что был использован лишь «известный функционал Safari для предоставления тех возможностей, которые установили зарегистрировавшиеся пользователи Google». Кроме того, компания особо подчеркнула, что персональная информация о клиентах не собиралась.
В то же время другие компании, собирающие данные, также постарались представить случившееся, как нечто вполне нормальное. В Vibrant Media уверены, что названная технология является только «заплаткой», необходимой, чтобы «Safari работал точно так же, как и любой другой браузер», а представитель Gannett подчеркнул, что его компания лишь проводила «ограниченный тест» для выяснения количества посещений пользователей после того, как они увидели рекламное сообщение. WPP от комментариев отказалась.
Напомним, недавно Google заявила о намерении ввести общую политику конфиденциальности для всех своих сервисов, за что позже на нее подали в суд.
Комментарии