ВР внесла изменения в закон о телевидении относительно регулирования трансляции программ с платными интерактивными конкурсами, пишет Униан.
ВР вчера отменила, отклонила и приняла ряд законов
Верховная Рада Украины приняла закон Украины «О внесении изменений в Закон Украины «О телевидении и радиовещании» относительно регулирования трансляции программ и передач с платными интерактивными конкурсами».
Как передает источник, за данное решение проголосовало 302 из 403 народных депутатов, зарегистрированных в сессионном зале.
Закон Украины «О внесении изменений в Закон Украины «О телевидении и радиовещании» относительно регулирования трансляции программ и передач с платными интерактивными конкурсами».
В законе предусмотрено, что трансляция программ и передач с интерактивными конкурсами (играми, викторинами), условия которых прямо или опосредствованно предусматривают платное приобретение лицом статуса ее участника и/или в которых телезрителям и радиослушателям с целью получения выигрыша в денежной или имущественной форме за личную победу предлагается обратиться в телерадиоорганизацию любым образом (сделать телефонный звонок, отправить смс-сообщение и т. п.), который предусматривает взимание средств за соединение и/или телефонный разговор по цене, которая не отвечает выбранному абонентом тарифному плану, или получение дополнительной услуги оператора телекоммуникаций, не включенной в перечень услуг, предусмотренных договором (тарифным планом), запрещается.
Этот запрет не распространяется на: каналы с ограниченным доступом (каналы вещания, на которых с помощью использования кодирующих устройств и/или программного обеспечения ограничен свободный доступ абонентов к просмотру определенных телепрограмм таким образом, чтобы прием сигнала стал невозможным без декодирующего устройства); трансляцию программ и/или передач по проведению розыгрышей лотерей; трансляцию программ и/или передач по проведению творческих конкурсов, спортивных соревнований и тому подобное, несмотря на то, предусматривается или не предусматривается их условиями денежный или имущественный выигрыш; трансляцию программ и/или передач по проведению розыгрышей на бесплатной основе с рекламированием (популяризацией) отдельного товара, услуги, торговой марки, знаков для товаров и услуг, наименования или направлений деятельности субъектов хозяйствования, коммерческой программы с выдачей выигрышей в денежной или имущественной форме; трансляцию программ и/или передач по проведению конкурсов (игр, викторин), условия которых предусматривают бесплатное приобретение лицом статуса ее участника и получение участником, который обнаружил лучшие личные знания и умения, выигрышей в денежной или имущественной форме за личную победу; трансляцию программ и/или передач по проведению розыгрышей на бесплатной основе в развлекательных, благотворительных или познавательных целях.
В законе определены особенности распространения программ и передач с платными интерактивными конкурсами (играми, викторинами) на каналах с ограниченным доступом. В частности, трансляция программ и передач с платными интерактивными конкурсами (играми, викторинами) должна постоянно сопровождаться бегущей информацией об объеме звонков и шансах подключения к студии. Такие программы или передачи должны сопровождаться текстами предупреждения о том, что они являются платными. Каждое предупреждение должно занимать не менее 20 процентов площади (объема) екрана. Цвет текста предупреждения должен быть контрастным относительно цвета фона предупреждения, а его размер не меньше размера номера телефона, по которому участникам предлагается звонить по телефону.
Правила платных интерактивных конкурсов, которые транслируются на каналах с ограниченным доступом, должны предусматривать запрет участия несовершеннолетних лиц в таких конкурсах.
Информация об условиях платного приобретения статуса участника и других условий участия в интерактивном конкурсе (игре, викторине), если выполнение таких условий может причинить имущественный ущерб телезрителям и радиослушателям, должна приводиться в виде дикторского текста и/или звукового сопровождения каждые 5 минут трансляции соответствующей программы и/или передачи.
ВР отклонила закон об изменениях в Жилищный кодекс относительно определения жилой и общей площади недвижимости
Верховная Рада отклонила Закон «О внесении изменений в статью 6 Жилищного кодекса УССР относительно определения жилой и общей площадей объекта жилищной недвижимости».
Закон «О внесении изменений в статью 6 Жилищного кодекса УССР относительно определения жилой и общей площадей объекта жилищной недвижимости».
Как передает источник, за это решение проголосовали 233 из 421 народного депутата, зарегистрированного в сессионном зале.
Как сообщил источник, 6 октября 2011 года этот закон был принят ВР, но 25 октября Президент ветировал его и вернул в парламент со своими предложениями.
17 ноября данный закон был принят с учетом всех предложений Президента, но 1 декабря глава государства возвратил его в парламент Украины, предложив отклонить его.
Справка
В соответствии с этим законом жилая площадь объекта жилищной недвижимости определяется как суммарная площадь жилых комнат.
Общая площадь объекта жилищной недвижимости определяется как суммарная площадь жилых комнат и подсобных помещений с учетом лоджий, балконов, веранд и террас.
К жилой площади объекта жилищной недвижимости не относится площадь помещений, предназначенных для гигиенических или хозяйственно-бытовых нужд граждан (ванная, гардеробная, душевая, помещение для стирки, кухня, амбар, прихожая, внутриквартирный холл, коридор, встроенный шкаф и т.п.).
Площадь лоджий, балконов, веранд и террас подсчитывается с учетом таких коэффициентов: для балконов и террас — 0,3; для лоджий — 0,5; застекленных балконов — 0,8; веранд, застекленных лоджий и холодных амбаров — 1,0.
ВР приняла в новой редакции закон об особенностях страхования сельхозпродукции
Верховная Рада Украины приняла в новой редакции закон Украины «Об особенностях страхования сельскохозяйственной продукции с государственной поддержкой» с учетом всех предложений Президента Украины.
Как передает источник, за соответствующее решение проголосовали 266 народных депутатов из 421 зарегистрированного в сессионном зале.
Данный Закон регулирует отношения в сфере страхования сельскохозяйственной продукции, которое осуществляется с государственной поддержкой, с целью защиты имущественных интересов сельскохозяйственных товаропроизводителей и направлен на обеспечение стабильности производства в сельском хозяйстве.
Закон Украины «Об особенностях страхования сельскохозяйственной продукции с государственной поддержкой» с учетом всех предложений Президента Украины.
В законе определены принципы страхования сельскохозяйственной продукции с государственной поддержкой. Субъектами отношений страхования сельскохозяйственной продукции с государственной поддержкой являются страхователи и страховщики. Страховщиками являются юридические лица, которые получили соответствующую лицензию. Государственное регулирование в сфере страхования сельскохозяйственной продукции с государственной поддержкой осуществляют Кабинет министров Украины, национальная комиссия, которая осуществляет государственное регулирование в сфере рынков финансовых услуг.
В соответствии с законом, предметом договора страхования сельскохозяйственной продукции с государственной поддержкой являются имущественные интересы страхователя, связанные с его страховыми рисками относительно выращенной, откормленной, выловленной, собранной, изготовленной первичной (без вторичной обработки и переработки) сельскохозяйственной продукции (товаров), указанной в группах 1C24 УКТ ВЭД по закону Украины «О Таможенном тарифе Украины», а именно относительно: урожая сельскохозяйственных культур; урожая многолетних насаждений; сельскохозяйственных животных, птицы, кроликов, пушных зверей, семей пчел, рыбы и других водных живых ресурсов и животноводческой продукции.
В соответствии с законом, перечень сельскохозяйственной продукции, страховых рисков, по которым осуществляется страхование с государственной поддержкой на соответствующий финансовый год, утверждается Кабинетом Министров Украины.
Право страховать сельскохозяйственную продукцию имеют сельскохозяйственные товаропроизводители, которые осуществляют свою деятельность на территории Украины и отвечают определенным Кабинетом Министров Украины критериям (кроме нерезидентов).
В законе сказано, что в случае передачи сельскохозяйственных земель в аренду право страхования сельскохозяйственной продукции, в том числе посевов и урожая сельскохозяйственных культур и многолетних насаждений, принадлежит арендатору, кроме нерезидентов. Страховые взносы, которые вносятся арендатором, не могут включаться в зачет арендной платы.
Не подлежат страхованию с государственной поддержкой: урожай сельскохозяйственных культур, которые в течение трех или больше лет не давали урожая при их культивировании; урожай многолетних насаждений плодоносного возраста, которые не давали урожая в течение последних пяти лет; больные сельскохозяйственные животные, птица, кролики, пушные звери, семьи пчел, рыба и другие водные живые ресурсы и животноводческая продукция, а также те, которые находятся в зоне карантина или в зоне возникновения чрезвычайных эпизоотических обстоятельств.
Законом предусмотрено, что лицензии на осуществление страхования сельскохозяйственной продукции выдает национальная комиссия, которая осуществляет государственное регулирование в сфере рынков финансовых услуг, в соответствии с законом.
В законе определены условия и порядок страхования сельскохозяйственной продукции с государственной поддержкой. В законе указано, что не считается страховым случаем утрата сельскохозяйственной продукции в результате: происшествий, не предусмотренных договором страхования; умышленных действий страхователя; грубых нарушений страхователем агротехнических, санитарных, ветеринарных или других требований, что проявляется в невыполнении страхователем условий договора страхования относительно сроков проведения надлежащих мероприятий в соответствии с согласованной при страховании технологической картой, которой оговорено соблюдение определенных агротехнических правил и требований агротехники относительно застрахованной культуры, санитарных, ветеринарных или других требований, относительно осуществления сельскохозяйственных работ, предусмотренных договором страхования, определенных в стандартных страховых продуктах.
В законе сказано, что страхование урожая сельскохозяйственных культур и многолетних насаждений осуществляется на случай причинения ущерба в результате наступления событий (страховых рисков), предусмотренных стандартным страховым продуктом. Страховая сумма при страховании урожая сельскохозяйственных культур и многолетних насаждений устанавливается в договоре страхования на основании страховой стоимости будущего урожая и уровня страхового покрытия. Страховая сумма при страховании сельскохозяйственных животных, птицы, кроликов, пушных зверей, семей пчел, рыбы и других водных живых ресурсов и животноводческой продукции устанавливается в договоре страхования на основании их страховой стоимости.
В законе сказано, что предельные размеры, структура, порядок применения страховых тарифов по видам имущества, которое подлежит страхованию, и по регионам Украины устанавливаются центральным органом исполнительной власти, которая обеспечивает формирование и реализует государственную аграрную политику, на основании актуарных расчетов совместно с Аграрным страховым пулом.
Законом предусмотрено, что лицензии на осуществление страхования сельскохозяйственной продукции выдает национальная комиссия, которая осуществляет государственное регулирование в сфере рынков финансовых услуг, в соответствии с законом.
Страховщики, имеющие лицензию на осуществление страхования сельскохозяйственной продукции с государственной поддержкой, обязаны образовать Аграрный страховой пул, который является юридическим лицом и содержится за счет средств страховщиков. В законе определены функции и задачи Аграрного страхового пула. Также в нем указано, что порядок и условия предоставления государственной поддержки путем удешевления страховых платежей (премий) утверждается Кабинетом министров Украины по предоставлению центрального органа исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную аграрную политику.
Данный Закон вступает в силу с 1 июля 2012 года.
ВР направила на доработку Таможенный кодекс Украины
Верховная Рада Украины приняла решение о направлении на доработку в Комитет ВР по вопросам финансов, банковской деятельности, налоговой и таможенной политики Таможенный кодекс Украины.
Как передает источник, за данное решение проголосовали 257 из 414 народных депутатов, зарегистрированных в сессионном зале.
Решение о направлении на доработку в Комитет ВР по вопросам финансов, банковской деятельности, налоговой и таможенной политики Таможенный кодекс Украины.
Как отметил председатель Комитета ВР по вопросам финансов, банковской деятельности, налоговой и таможенной политики Виталий Хомутынник на заседании парламента сегодня, ряд норм Таможенного кодекса Украины нуждается в согласовании с другими нормами этого кодекса, а также с нормами других законодательных актов Украины.
Комитет предложил вернуть на доработку Таможенный кодекс Украины, и парламент поддержал это предложение.
Как сообщил источник, данный кодекс был принят 3 ноября 2011 года. 21 декабря 2011 года этот закон был возвращен в парламент Украины с вето Президента Украины.
Закон направлен на приведение Таможенного кодекса Украины в соответствие с Международной конвенцией об упрощении и гармонизации таможенных процедур, Конвенцией о временном ввозе, а также имплементации в национальное законодательство Рамочных стандартов безопасности Всемирной таможенной организации и реформирования таможенной службы Украины.
Законом предусмотрены: право декларанта на осуществление таможенного оформления товаров в каком-либо таможенном органе; проведение таможенного оформления на протяжении 4-х часов с момента представления таможенной декларации и документов; персональная ответственность должностного лица таможни за неправомерные задержки таможенного оформления; использование одной декларации (предыдущая декларация) для осуществления разных таможенных формальностей, например контроля над доставкой в таможенный орган назначения, размещением на складе временного хранения или началом таможенного оформления для свободного обращения.
Нововведением проекта является определение правила, согласно которому вред, нанесенный предприятию неправомерными действиями должностных лиц таможенного органа во время проведения проверки, возмещается за счет средств государственного бюджета в порядке, установленном законом.
Кроме того, законом предусмотрены четкие основания для отказа в таможенном оформлении, и обязанности таможни предоставить исчерпывающие разъяснения; право декларанта задекларировать товары до момента их прибытия в Украину или в таможенный орган назначения; освобождение декларанта от ответственности за неумышленные ошибки; новый порядок таможенного оформления и государственной регистрации иностранных инвестиций.
Нововведением проекта является определение правила, согласно которому вред, нанесенный предприятию неправомерными действиями должностных лиц таможенного органа во время проведения проверки, возмещается за счет средств государственного бюджета в порядке, установленном законом.
Введена действенная система управления рисками при осуществлении таможенного контроля, которая является основой таможенного контроля.
ВР отменила закон о внесении изменений в НК в части уплаты налогов в условиях действия соглашения о распределении продукции
Верховная Рада Украины отменила закон Украины «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно некоторых вопросов уплаты налогов в условиях действия соглашения о распределении продукции».
Как передает источник, за данное решение проголосовали 267 из 396 народных депутатов, зарегистрированных в сессионном зале.
Данный закон был принят парламентом 22 декабря 2011 года, а возвращен в парламент Украины с вето Президента Украины 10 января 2012 года.
Президент Украины предложил отменить данный закон.
Комментарии