В начале 2012 года средние ставки по кредитам на новые и подержанные авто продолжают понемногу увеличиваться. При этом в феврале-2012 банки снова предложили заемщикам кредиты с близкими к нулю реальными ставками. Начать же обзор предлагает с немногочисленных «кредитных» новостей прошедшей недели, пишет Prostobank.ua.
На минувшей неделе стало известно, что органы прокуратуры теперь требуют у автосалонов документы о сделках по продаже авто стоимостью более 150 тысяч гривен. Основанием для этого называют закон «О предотвращении и противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма». По мнению автодилеров, возложение на автосалоны функций финансового мониторинга не предусмотрено законом напрямую, а, кроме того, в этом нет необходимости, поскольку соответствующий мониторинг проводят банки, через которые покупатели оплачивают покупку авто.
Кроме того, на прошедшей неделе Национальный Банк опубликовал данные, согласно которым доля проблемной задолженности в украинских банках сократилась за 2011 год с 11,24% до 9,61% от кредитного портфеля. Сумма же просроченных кредитов сократилась на 6,55% — до 79,3 миллиарда гривен.
А непосредственно на рынке автомобильного кредитования с начала 2012 года произошли небольшие изменения. В сегмент кредитования новых автомобилей вернулся Кредитпромбанк, приостановивший кредитование в ноябре-2011.
Кроме того, в феврале-2012 минимальные реальные ставки по кредитам на новые автомобили от банков из числа 50-ти лидеров по активам, достигли хоть и не нулевой отметки, но близкого к нулю значения в 0,01% годовых. Такие предложения на начало февраля-2012 есть уже у двух учреждений: ВТБ Банка и Universal Bank (у последнего — на некоторые модели авто).
К слову, реальные «нули» вернулись на украинский рынок кредитования еще в ноябре-2010: тогда их предлагал Universal Bank и только при сроке кредита в один год. Позже, в апреле-2011 «нулевые» кредиты на сроки от года до семи лет, но только на автомобили одной марки, предложил Правэкс-Банк. Это предложение просуществовало на рынке до конца мая-2011, после чего вплоть до декабря-2011 на рынке то появлялись, то исчезали программы с нулевой реальной ставкой, но получить их можно было лишь при сроке кредита один год и только на одну определенную марку автомобиля. А с декабря-2011 реальные «нули» из предложений банков исчезли вовсе.
И вот в феврале-2012 на рынке появились «почти нулевые» предложения. По расходам для заемщика они действительно близки к нулевым, ведь при реальной ставке 0,01% годовых и сумме кредита в 100 тысяч гривен покупатель автомобиля переплатит по кредиту всего 10 гривен в год.
При этом средние реальные ставки по автокредитам в январе-феврале-2012 продолжали расти. Хотя по кредитам на новые авто темпы роста уже замедлились: к примеру, кредиты на новые иномарки сроком пять лет за первый месяц 2012 года подорожали, в среднем, всего на 0,12 процентного пункта, хотя за декабрь-2011 рост средней реальной ставки по ним составлял 1,4 процентного пункта. А трехлетие кредиты в январе-феврале-2012 даже подешевели на 0,05 процентного пункта, что позволило им опуститься на одну сотую процентного пункта ниже отметки в 18% реальных годовых.
Средние реальные ставки и количество кредитующих учреждений (разбивка по срокам кредитования) по автокредитам на новые иномарки от банков из числа 50 лидеров по активам. По исследованиям компании на 6.02.2012.
7 февраля 2012, 14:03
Читати українською
Обзор рынка автокредитования на 7 февраля 2012 года
Срок кредита на новую иномарку | Средняя реальная ставка на 6.02.12, годовых | Изменение средней реальной ставки с начала 2012 года, процентные пункты | Кол-во банков, кредитующих на такой срок, учреждений |
---|---|---|---|
1 год | 16,65% | 0,51 | 31 |
2 года | 17,47% | 0,34 | 32 |
3 года | 17,99% | 0,05 | 32 |
4 года | 19,04% | 0,25 | 31 |
5 лет | 18,99% | 0,12 | 30 |
6 лет | 19,36% | 0,06 | 18 |
7 лет | 19,51% | 0,05 | 18 |
Комментарии