Минфин - Курсы валют Украины

Установить
3 февраля 2012, 12:30 Читати українською

Facebook должна проводить агрессивную стратегию для сохранения лидерства — эксперт

Крупнейшая в мире социальная сеть Facebook для сохранения лидирующих позиций, возможно, должна проводить более агрессивную стратегию поглощения компаний и приобретения новых технологий, считает Ян Резаб, директор компании Socialbakers, собирающей статистику по Facebook и Twitter, пишет Корреспондент.

Напомним, вчера соцсеть подала предварительную заявку на IPO, первичное публичное размещение своих акций на бирже, в которой сообщила о планах привлечь как минимум 5 млрд долларов. Указанная сумма уже может сделать это размещение крупнейшим в мировой интернет-индустрии. При этом в процессе подготовки к IPO эта цифра может увеличиться до двух раз, что позволит Facebook добиться оценки стоимости вплоть до 100 млрд долларов, считают эксперты.

При этом основатель Socialbakers считает, что уже сейчас, учитывая заявку социальной сети, необходимо понимать, как компания планирует опережать конкурентов в инновационном развитии и сохранять таким образом рост доходов. «Я не удивлюсь, если в первый год после IPO Facebook будет выделять существенные средства на поглощения других компаний», — отметил он.

Между тем, в 2011 году социльная сеть потратила на покупку других компаний 68 млн долларов, расплачиваясь при этом за приобретения исключительно своими акциями. В то же время компания Google в минувшем году потратила на поглощения примерно 1,9 млрд долларов, а в 2010-м вложила 1 млрд долларов в покупку компаний.

Эксперт называет еще одним фактором успеха соцсети эффективную стратегию игры на  вовлеченности пользователей сайта для роста рекламных прибылей. Facebook отметила в заявке, что число ее пользователей, ежемесячно заходящих на сайт, превышает 845 млн, а более половины из них посещают сайт ежедневно.

При этом реклама составила в прошлом году примерно 85% выручки компании, и прибыль снижается. В компании также отмечают низкий уровень рекламной отдачи от популярности своих мобильных сервисов.

По мнению Резаба, подготовка Facebook к IPO создает пример для других интернет-стартапов, демонстрируя новый стиль предпринимательства тысячам молодых бизнесменов. Он уверен, что факт подачи заявки важнее, чем сообщение о росте выручки и прибыли. «Своей стратегией развития на рынке с высокой конкуренцией Facebook продемонстрировала пример для подражания», — отмечает эксперт.

«Facebook опровергла распространенное мнение о том, что продажа стартапа — это единственный путь к успеху», — считает Резаб. Теперь соцсеть должна закрепить результат и показать, как она планирует добиться устойчивого роста в долгосрочной перспективе в условиях постоянных технологических революций, уверен он.

Напомним, недавно сообщалось, что чистая прибыль Facebook в 2011 году выросла до 1 млрд долларов, а это на 65% превышает показатель 2010 года.

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться