Крупнейший в мире интернет-поисковик Google в ближайшем будущем поменяет дизайн своей домашней страницы — эти перемены станут самыми серьезными за всю историю существования портала, пишет Корреспондент.
Google меняет дизайн своей домашней страницы
После того, как пользователям предложат обновленную домашнюю страницу, на ней больше не будет черной полосы вверху с различными пунктами меню.
Вместо этого на домашней странице Google появится серый логотип компании, который при нажатии мышкой будет открывать ссылки на семь различных служб поиска — с возможностью получить доступ еще к восьми сервисам.
Сейчас новый вид домашней странички Google уже доступен небольшому числу пользователей.
«Постоянный пересмотр и усовершенствование — это часть нашей общей философии, — заявил в связи с этим официальный представитель корпорации. — Если сравнить первую страничку Google с нынешней версией, вы увидите, что периодические перемены явно приносят пользу».
По мнению экспертов, новый дизайн призван рекламировать различные услуги Google, однако оставлять главную страницу сайта в основном свободной от различных меню и ссылок.
«Они пытаются решить вопрос, как представить различные услуги Google, но при этом не загромождать домашнюю страницу, — считает аналитик из компании Davies Murphy Group Крис Грин. — Google всегда стремилась сохранять верность простому, минималистскому дизайну главной страницы — она всегда у них была такой».
«И еще эти меню делают страницу похожей на их операционную систему Chrome для нетбуков, — продолжает эксперт. — Поэтому, когда вы будете пользоваться Сhromebook и сайтом Google, интерфейс будет тем же».
После изменения дизайна главной страницы пользователям также будет немного сложнее получить доступ к различным службам, таким, как поиск по новостям и изображениям. Для этого теперь нужно будет дважды «кликнуть» мышкой, в то время как на нынешней странице достаточно одного нажатия.
Но такая перемена может оказаться для Google выгодной с точки зрения прибыли, говорят эксперты.
«Мы годами превозносили преимущества уменьшения количества кликов, и это выглядит как шаг назад. Но с точки зрения ясности интерфейса дополнительный клик не помешает,- отмечает Грин. — Кроме того, теперь для большинства пользователей главный путь во вселенную Google будет снова лежать через поисковую панель, а это помогает показать рекламные объявления большему количеству людей».
«Через поиск они могут размещать рекламу, а в разделе новостей, скажем, рекламы нет», — заключает компьютерный эксперт.
Тем временем в адрес Google звучат вопросы относительно того, каким образом в результатах поиска отображаются ее собственные услуги.
На прошлой неделе два американских сенатора призвали Федеральную комиссию по торговле расследовать, не использует ли портал свое доминирующее положение на рынке поиска для саморекламы и борьбы с конкурентами.
По данным британской деловой газеты Financial Times, Европейская комиссия также изучает утверждения, что Google якобы «снижает позицию некоторых сайтов-конкурентов в результатах поиска, при этом повышая положение своих собственных услуг».
Google, впрочем, отрицает, что намеренно представляет своих конкурентов в менее выгодном свете.
Комментарии