Японская Toyota планирует увеличить производство автомобилей в 2012 г. до 8,48 млн экземпляров с 7,9 млн (на 7%), произведенных по итогам 2011 г. Эту тенденцию японский производитель хочет поддержать и в 2013 г., по итогам которого с конвейеров автозаводов компании должны сойти 8,95 млн машин. Соответствующая информация содержится в пресс-релизе Toyota, пишет РБК-Украина.
Toyota планирует увеличить производство автомобилей в 2012 году на 7% — до 8,48 млн экземпляров
В нем также отмечается, что целевые показатели компании могут быть изменены, как в сторону увеличения, так и в сторону понижения, что связано со значительной неопределенностью и возможностью влияния на производство ряда факторов, которые нельзя предусмотреть заранее.
Так, в 2011 г. автопроизводитель серьезно пострадал от произошедшего в Японии 11 марта землетрясения и последовавшего за ним цунами. Из-за разгула стихии компания лишилась своего статуса крупнейшего мирового автопроизводителя, уступив место американской General Motors и даже пропустив вперед немецкий Volkswagen.
В начале декабря Toyota Motor снизила прогноз по чистой прибыли по итогам 2011-2012 г. более чем в два раза — до 180 млрд иен (2,3 млрд долларов), хотя в августе концерн ожидал, что за отчетный год, который завершится 31 марта 2012 г., данный показатель составит 390 млрд иен.
На данные компании негативно повлияло в том числе наводнение в Таиланде, которое привело к нарушениям поставок запчастей и вызвало остановку производства на заводах компании в десяти странах мира. В период с 10 октября по 25 ноября 2011 г. Toyota не смогла выпустить в общей сложности около 215 тыс. автомобилей, которые предусматривались производственным планом.
На деятельности Toyota также отрицательно сказались землетрясение и цунами 11 марта, когда все 17 японских заводов Toyota были вынуждены приостановить производство автомобилей из-за перебоев в цепи снабжения. Из-за нехватки запчастей была прервана работа и заводов Toyota за рубежом, а именно в США и в Юго-Восточной Азии. Частично производство было возобновлено лишь 28 марта 2011 г., и в конце апреля представители Toyota заявили, что полностью производство удастся восстановить лишь к ноябрю или декабрю 2011 г. В июле 2011 г. в Toyota подтвердили, что работа предприятий на докризисном уровне ожидается не ранее начала 2012 г.
Снижение прогноза по прибыли частично вызвано укреплением японской иены к американскому доллару. Изменение курса негативно влияет на экспорт — одну из основных статей дохода компании.
Комментарии