Минфин - Курсы валют Украины

Установить
14 декабря 2011, 10:47 Читати українською

Население массово выводит гривну и валюту из банков

В Украине превышение продажи валюты над ее покупкой достигло рекордных $12,7 млрд

Население массово выводит гривну и валюту из банков
Украинцы продолжают изымать деньги из банков Фото с сайта: fin.3dn.ru

Результаты деятельности банковской системы Украины продолжают шокировать. Так, согласно данным Нацбанка Украины за ноябрь, объем депозитов в гривне, несмотря на активную рекламу банками высоких депозитных ставок, уменьшился на 151 млн грн. Однако еще больше настораживает вывод населением валютных депозитов, которые в прошлом месяце снизились на $124 млн, тогда как еще в октябре люди переводили гривневые депозиты в валютные. Учитывая сложившуюся ситуацию, можно твердо утверждать, что в Украине наступил кризис доверия, за которым может последовать полномасштабный экономический спад.

В ноябре все крупные и мелкие банки продолжали проводить масштабные рекламные кампании, пытаясь спастись от спровоцированного НБУ «гривневого голода». Таким образом банкиры хотят привлечь деньги населения и предприятий на депозиты, получив необходимый для их выживания ресурс. Основной упор делался на привлечение гривны, хотя некоторые банки не отказываются и от другой валюты. Вторая цель заключается в остановке растущего оттока вкладов физлиц и предприятий, который грозит перерасти в бегство вкладчиков, что может обвалить банки, как осенью 2008 года.

Украинцы продолжают изымать деньги из банков

Данные НБУ за ноябрь, содержащиеся в «Основных тенденциях денежно-кредитного рынка Украины» и «Основных тенденциях валютного рынка Украины», повергают в шок. Несмотря на предлагаемые 22-25% в гривне для населения, а на вклады в «особо крупных размерах» некоторые банки предлагали даже 26-27% годовых, количество вкладов населения в гривне не только не выросло, а даже снизилось на 151 млн грн.

Банкам не удалось «развернуть» вкладчиков лицом к себе — вышло лишь слегка затормозить темпы бегства (для сравнения: в октябре из банков физлица «вынесли» около 337 млн грн вкладов в нацвалюте).

Еще тревожнее выглядит произошедшее впервые за последние полтора года снижение вкладов населения в валюте — на $124 млн по сравнению с октябрем. Если раньше население, изымая из банков гривну, переводило ее в валюту и возвращало обратно в банки, то сейчас явно наметилась тенденция к «набиванию матрацев» — купленная валюта в банки уже не возвратилась.

Население бьет рекорды по покупке валюты

В ноябре, судя по той же информации НБУ, продолжилась активная скупка валюты населением. Опомнившись от шока, вызванного необходимостью предоставлять банкам свои паспортные данные, украинцы опять потянулись в «обменники», обменивая гривну на доллары, евро, фунты и франки. В результате, за прошедший месяц было куплено на $1,37 млрд больше, чем продано. По итогам 11 месяцев 2011 года отрицательное сальдо (превышение продажи банками валюты над ее покупкой у населения) достигло рекордной величины за всю историю Украины — $12,7 млрд. Для сравнения — в прошлом  2010 году отрицательное сальдо составило лишь $9,73 млрд.

Из этих $12,7 млрд — всего лишь $2,1 млрд вернулось в 2011 году в украинские банки в виде валютных депозитов. Остальные — были либо использованы для покупки импортных товаров, либо «осели» на счетах в заграничных банках, либо позволили еще больше «уплотнить матрацы» наших граждан, уже достаточно напуганных кризисом 2008-2009 годов.

Юридические лица выводят деньги из банков?

В условиях «ресурсного голода» банки все сильнее сворачивают кредитование как населения, так и крупных и средних предприятий, делая исключение часто лишь для структур, принадлежащих собственникам того или иного банка (см. статью «Минфина» — «Банки выживают друг друга»).

С целью обеспечения работоспособности предприятия вынуждены пускать в дело все имеющиеся запасы. Так, по итогам ноября депозиты юридических лиц в банках страны уменьшились сразу на 8,9 млрд грн. Существует мнение, что столь резкий отток был вызван в том числе необходимостью заплатить в ноябре налог на прибыль для предприятий.

Как рассказали «Минфину» участники рынка, многие банкиры делают необычайно щедрые предложения своим клиентам-юрлицам лишь бы удержать их депозиты. Однако цель «заработать на «свободных деньгах»» уже не стоит. Цель для предприятий сейчас — выжить в непростых условиях.

Куда делся $1 миллиард из золотовалютных резервов НБУ?

Однако поистине шокирующей на фоне общего ухудшения ситуации в банковской системе выглядит новость об уменьшении золотовалютных резервов НБУ за ноябрь на $1,75 млрд или более чем на 5% по сравнению с концом октября. При этом, если верить публикуемым на сайте центрального банка страны данным, на интервенции Нацбанк потратил «всего» $702,8 млн.

Возникает резонный вопрос — куда же пропало больше $1 млрд? Простой анализ публикуемых НБУ данных дает ответ: это результат курсовой переоценки евро, английского фунта, швейцарского франка и австралийского доллара, которые, как и доллар США, входят в состав ЗВР. В ноябре все эти валюты подешевели по отношению к доллару США, что и вызвало уменьшение общей величины ЗВР на столь значительную величину.

С целью пополнить «тающие» резервы Нацбанк идет на всевозможные ухищрения. Не так давно регулятор заявил о намерении заняться добычей золота из разведанных ранее месторождений, выпуском золотых инвестиционных монет для населения, а также выпуском инвестиционных сертификатов, номинированных в золоте.

Однако это пока еще только в перспективе. А пополнять резервы нужно уже сейчас. Именно поэтому на днях Нацбанк сообщил о желании ввести в состав ЗВР российский рубль, тем более, что ранее «Нафтогаз Украины» договорился с российским «Газпромом» о возможности уплаты за поставленный природный газ рублями.

Кроме того, Министерство финансов объявило о намерении начать выпуск облигаций внутреннего государственного займа в валюте. Соответствующий законопроект №9548 был обнародован 8 декабря и сразу же внесен в повестку дня заседания Верховной Рады. Неординарность этого события, равно как и чрезвычайная спешка с рассмотрением вышеназванного законопроекта свидетельствуют об острейшей нужде правительства в привлечении заемных ресурсов. Причина этому — невозможность пополнить запасы другими более «традиционными» путями. На МВФ надежды в этом году уже нет, а тогда как «латать дыры» в бюджете, который еще не принят, необходимо.

Егор Зеленский

Комментарии - 47

+
+24
Mozart
Mozart
14 декабря 2011, 12:31
#
С учетом того, КАК рубль бегает вверх-вниз по отношению к доллару… если ввести его в ЗВР… Будут еще те скачки…

Я предлагаю АЛЬТЕРНАТИВУ :) Номинировать ЗВР в гривне :) Тогда они будут ТОЛЬКО расти :)
Ну или в рублях, на худой конец…
В долларах — это неправильно...«аполитично» ...:)
+
0
gricyk5
gricyk5
14 декабря 2011, 13:05
#
Полностью согласен-ибо зачем тогда нужна еам наша валюта-если мы доллар любим.
+
+1
Mozart
Mozart
14 декабря 2011, 13:34
#
Проблема с долларовой мелочью… центов нет в достаточном количестве… А то бы уже давно на доллар перешли… как вторую нацвалюту :) А США был бы вынужден, из вежливости, ввести обращение гривни на своей территории… Вот тогда б и пошло дело…
+
+1
gricyk5
gricyk5
14 декабря 2011, 13:09
#
Кроме того мы активно приближаемся к« зоне неуправляемого хаоса».
+
+7
vs55
vs55
14 декабря 2011, 13:09
#
Предлагаю вместо ЗВР ввести НГР (национальный гривневый резерв) и включить в его состав ПЕЧАТНЫЙ СТАНОК.
+
+8
Mozart
Mozart
14 декабря 2011, 13:33
#
Коллеги, а вы заметили, как «плавно» и «незаметно» из всех СМИ исчезло ДАЖЕ УПОМИНАНИЕ о МВФ?
Уехали… до Нового Года ничего не дадут… И похоже, уже ВООБЩЕ не дадут… А скоро начнут требовать «вернуть взад»…
И — тишина…
Забавно…
+
0
Rama
Rama
14 декабря 2011, 18:06
#
Зато газ «дешевле» ;
+
0
irvin
irvin
14 декабря 2011, 14:03
#
А почему кто-то кому-то должен что-то давать? Для этого жена есть, а руки и голова должна быть исключительно свои… коллеги.
+
+23
irvin
irvin
14 декабря 2011, 14:16
#
Еще один эксперт… Обращаюсь к этому эксперту- как вы думаете, почему уровень жизни, например в Германии, выше чем в Украине? Сможете ответить на этот вопрос, поймете что нужно делать у нас. Это раз. И второе — вновь созданную прибавочную стоимость в своих ВВП с помощью фиктивного движения капитала умеют по-настоящему создавать только две страны в этом мире США и в меньшей степени Великобритания, все остальные живут ровно так, сколько смогли своими силами картошки насадить и накопать. Вы предлагаете отдельные монетарные меры в виде лекарства для экономики страны, а я вам рекомендую массовый запуск реальных производств… Только вот слиять биржи и геморроить на них акции укртелекома и азовстали в перемешку с остальной туалетной бумагой и прочими Овгз и всякой тряхомудьей- это не те инвестиции которые экономику и доходы людей в стране поднимут. Тот же подьем и введение новых акцизов на импорт еще сильнее ударит по людям о которых вы якобы печетесь. Это меры приведут к разовому наполнению бюджета- который еще раз можно будет разворовать.
+
+4
Mozart
Mozart
14 декабря 2011, 14:42
#
Это Вы к кому обратились только что? :)
+
0
irvin
irvin
14 декабря 2011, 14:45
#
Да так)
+
+16
Mozart
Mozart
14 декабря 2011, 14:46
#
Крик души… Понимаю… :) Это пройдет. С годами...:)
+
0
irvin
irvin
14 декабря 2011, 14:50
#
С годами все умрут и эти мелочи не взволнуют
+
+33
SergikS
SergikS
14 декабря 2011, 15:43
#
Не ожидал от Минфина такого непрофессионализма. Неужели ресурс переходит в разряд «желтой прессы!»???

Минус 151 лям гривен и 124 ляма долларов. Это называется отток??? Да, это в пределах статистической погрешности!!!

Если посмотреть на евро, то евро за ноябрь потерял 5% стоимости по отношению к доллару. Берем 124 ярда долларов и делим на 0,05 — получаем 2,5 ярда долларового эквивалента евро. Переоценка всего лишь 1,8 ярда евро на 5% дает отток в долларовом эквиваленте на 124 ляма зелени. А сколько евро на депозитах физиков??? Намного больше. Так что де-факто был не отток, а прирост депозитов. Просто, счтитать такие показатели надо исключительно в номиналах валют!!!

А про 151 лям гривни даже смешно говорить…

Второй раз уже говорю: эх, Минфин-Минфин…
+
+26
Mozart
Mozart
14 декабря 2011, 20:29
#
Сережа, а можно я вступлюсь за «Минфин»? :)

Итак, по пунктам.
1. Минус 151 млн. гривень… это действительно в пределах стат.погрешности… хороша погрешность… Но! Мы имеем 4-й месяц ПОДРЯД снижение гривневых депозитов. Общее снижение… по моим подсчетам… составило ровно 4 млрд. гривень.
В ноябре стартовала МАССА акционных депозитных программ, призванных привлечь дополнительные ресурсы в банк. Народ убедили в неизменности курса доллара — пусть в среднесрочной перспективе. И что?!
А ничего! Да, кто-то принес «свежую гривну» в банки… но этот принос НЕ ТОЛЬКО не показал плюс… Он даже не смог перекрыть минус! И это при предлагаемых 25% годовых!
Если это не отток — то ЧТО ЭТО?!

2. Далее. По поводу 124 млн. долларов снижения валютных депо. Насчет переоценки евро — ты прав конечно, даже спорить не буду :) Вот только по поводу процентов — ты СЛЕГКА погорячился :) 1,3858 на открытии — и 1,3445 на закрытии месяца… это примерно 3%, а не 5. Но суть даже не в этом.Действительно последний раз валютные депозиты «худели» в мае 2010 года – и то на 65,3 млн. … когда евро упал к доллару с 1,3358 до 1,2303 (т.е. на 8%, а не на 3, как в ноябре 2011). С того времени депозиты ТОЛЬКО РОСЛИ. В сентябре 2011-го, когда евро упал к доллару почти на 7% (с 1,4369 до 1,3385) – депозиты ВСЕ РАВНО выросли… на немного, 13,5 млн, но выросли! А здесь – чистый минус…

У меня есть информация, что в ноябре был сильный отток именно по депозитам в евро, некоторые просто выводились, другие – переводились в доллары (и совсем мало – в гривну). Не веришь… узнай по Вашей конторе… Кстати, в общей массе сданной в обменки в ноябре валюты доля евро была ОЧЕНЬ большой…
Вопрос в том, ЧТО считать оттоком… а что – статпогрешностью. Опять же – повторюсь: в ноябре стартовали ОЧЕНЬ интересные акции сразу по нескольким банкам, и БОЛЬШАЯ часть банков просто подняла процентные ставки. И тем не менее – видим МИНУСА.
Если это не отток…то я Папа римский :)
+
0
gans
gans
14 декабря 2011, 21:35
#
Маэстро, основное уменьшение депозитов в гривне за 3 месяца(с 01.08 по 01.11) — по статье «до востребования». Уменьшение срочных средств — порядка 700 млн. грн. Депозиты в валюте выросли, можно прикинуть, насколько (в номинале)
+
0
gans
gans
15 декабря 2011, 0:00
#
Маэстро, давай дождёмся повалютной статистики за ноябрь. Не удивлюсь, если кто-то таки окажется Папой римским… :)
+
0
SergikS
SergikS
15 декабря 2011, 8:51
#
Приветствую!
Вступиться за Минфин, оно, конечно, можно :-)
Просто, когда обнародуют такие громкие заявления, как название данной статьи, да, еще и на таком ресурсе, как Минфин, то бумажка (анализ показателей в статье) должна быть как у Ф.Ф. Преображенского:«Окончательная. Фактическая. БРОНЯ!!!»…
+
+11
Mozart
Mozart
15 декабря 2011, 9:03
#
Я немного знаком с «кухней»… Так вот.
Дело в том, что иногда, в погоне за БРОСКИМ заголовком статьи… который приван ПРИВЛЕЧЬ народные массы… теряется ИЗНАЧАЛЬНЫЙ смысл материала.
Очень часто делаются копипасты материалов из других источников. Меняется только заголовок (хотя и он может оставаться прежним).

Здесь, как нигде еще, действует старый проверенный принцип: «Как вы яхту назовете, так она и поплывет!»
+
0
SergikS
SergikS
15 декабря 2011, 9:14
#
Дружище, не знаю как там на счет яхты, но материал похож на типичную желто-бульварную заказуху по загону аленей. Почитай отзывы о этой статье на файнанс.юа. Там «убийца эфира» очень интересно высказался по этому поводу…
+
+6
Mozart
Mozart
15 декабря 2011, 9:23
#
Мне ЭТО название ТОЖЕ не нравится. Но материал по сути — верный.
+
+5
gans
gans
23 декабря 2011, 14:25
#
Маэстро, — www.bank.gov.ua/control/uk/publish/category?cat_id=44579 далее — лист 3.2.4.2 и 3.2.4.1…
Смотрим, сравниваем данные на конец октября и ноября.

Имеем:
депозиты домохозяйств:
гривна — +488 млн, в т.ч. срочные — + 1 623 млн (хе-хе)
доллары — +226 млн USD, в т.ч. срочные — +320 млн USD
евро — - 32,7 млн. EUR, в т.ч. срочные — -24 млн. EUR
руб можно проигнорировать ( прирост на эквивалент 3 млн долларов)
Остались прочие валюты (я так понимаю, — чиф и фунт)
Курс фунта по НБУ 30.11.2011 по сравнению с 31.10.2011 изменился меньше, чем курс чифа.
Посему считаю всю сумму «прочих валют» как фунты.
фунты — -17,68 млн GBP, в т.ч. срочные — +0,7 млн. GBP

Пересчитываем валюты по курсам НБУ на 30.11.2011 в доллар и получаем — прирост
вкладов в инвалюте в сумме еквивалента 158 млн USD.

:):) :) Кто-то там что-то про Папу Римского говорил?
+
0
Mozart
Mozart
23 декабря 2011, 14:47
#
Удивительно… Ладно, несите мне мою тиару…
+
+19
gans
gans
14 декабря 2011, 21:23
#
По сосотоянию на 01.11.2011 депозиты домашних хозяйств в евро составили 3,171 млрд евро ( 35,819 млрд грн при курсе НБУ на 31.10 1 евро=11,2954 грн) Курс НБУ на 30.11 составил 1 евро=10,655064 грн. Таким образом, переоценка 3,17 млрд евро дала результат = 3,171х(10,655064-11,2954)= — 2,03 млрд грн. :) Де-факто, имеем прирост валютных вкладов на эквивалент чуть более 1 млрд грн. Более точно можно будет сказать после опубликования НБУ данных о депозитах в разрезе валют, привлеченных депозитными корпорациями.
+
+6
StrangeObserver
StrangeObserver
14 декабря 2011, 21:58
#
Моя думка--нагнітають сильну істерію про те що народ масово скуповує валюту.Хтось на це ведеться, а той хто хоче продати валюту-радіє з цього.Якщо на даний час банки не знають куди валюту притулити (крім резервів),- валютне кредитування заборонене — то напевно -її потрібно продати, щоб мати гривню.Одне діло -хто кпує, а друге-куди вона дівається.Якщо виводять з України-це погано, якщо народ хом«ячить-то-на здоров»я.Ну куди народ подінеться з підводного човна, ну потримає, потримає-припече — віднесе назад в обмінку.Існує багато засобів і напрацювань як цю валюту повернути назад.Для прикладу — вартує кілька місяців почати гривню зміцнювати-по декілька копійок в місяць -і населення саме коливнеться в сторону обінок.Це якраз те, що спостерігалось з євро в кінці жовтня — листопаді, накупивши дорогого євро раніше, і побачивши що він падає, та ще й наслухавшись того що Євросоюзу і євро кирдик — понесли потихеньку, від гріха подалі.Звичайна і банальна психологія простої людини, яка зазвичай слухає новини тільки по телевізору, а в європі не була ні ногою, і забула про ту приказку — поки товстий схудне — худий здохне.
+
+4
Mozart
Mozart
15 декабря 2011, 6:19
#
ЕСЛИ БЫ… была хоть малейшая возможность… «почати гривню зміцнювати-по декілька копійок в місяць »… уже б давно это сделали.
Тут удержать бы… на том, что есть… как можно дольше.
+
0
Signalman
Signalman
15 декабря 2011, 12:41
#
У нал лето — это дно по доллар/гривне. Все возможные ревальвации проводят именно тогда.
+
0
Signalman
Signalman
15 декабря 2011, 12:42
#
У нас…
+
+8
StrangeObserver
StrangeObserver
17 декабря 2011, 23:27
#
Як не згадати 2007 рік.Я пам«ятаю ту істерію коли з 5,05 зробили 4,75 і запустили слух що це ще не все.А про теорію біг-мака хіба що лінивий не писав.Сам особисто зібрав — і поміняв — хоч правда потрібно було зробити платіж гривнею, але тим не менше -реально люди ломонулись в банки і до мінйял здати долар.Якщо уміло скористатись — коли попре сильний негатив із США, що там уже кінець — як це було рівроку назад — зробити пару заяв ніби то ненароком, піти на тимчасові збитки — притому разові і невеликі, опустити долар на пару копійок, друконути масштабно гривню щоб все це скупити — потім можна і відпустити, звинувативши всіх і вся.У людей пам»ять коротка, особливо в умовах слухів і паніки.А кидати всіх через щось-ну це стиль і методи роботи цієї влади, це вони вміють.Просто тут фактор є стримуючий-вибори наступної осені, то тут Ви праві-… Тут удержать бы… на том, что есть… как можно дольше… Знову вернусь до статті-при вкладах населення на рівні 460-480 млрд- 151млн-це така дрібниця, не рахував — але більш схильний думати-що воно так і є — зменшення від переоцінки вкладів в євро.Ще хотілось би додати-що якщо захочуть кинути- то кинуть всіх і з доларом — тут також мона придумати сто відносно чесних способів.У нашій державі-все можливе.Крім того-валюта-це той же самий товар-якщо держава не може більш нічого запропонувати — то вона змушена продавати валюту маючи її.Якщо нафтогаз має ціну в 416 дол, то враховуючи те, що кредити він бере і в комерційних банків, щоб купити долар, то напевно-нема резону робити його по 9 грн коли ситуація більш менш спокійна.На від"ємне сальдо торгового балансу України-погано це чи добре-ніхто не може дати відповідь, тут просто констатація-держава живе в борг, але з України вивозиться не золото, а такаж собі макулатура, гарантію на яку не дає ніхто.Хіба Китай в захваті від того що вони мають всі активи доларові? чи може вони відвоюють їх чи витребують золотом? Одне тут засмучує — що ці всі позичалки валютні тупо розкрадуються, якби на них закуплювались новітні технології, вкладались вони зразу, то не було б і страху-що їх треба повертати, тому що навіть продавши той же актив в Україні щоб повернути борг-виробництво залишилось би тут.Теперішня ситуація в державі схожа на гру в наперстки-наперстки суває влада, а вгадує народ і як завжди — не на свою користь.
+
0
Mozart
Mozart
18 декабря 2011, 9:21
#
Вы правы — у людей память короткая :)
Это все было в 2008-м, а не в 2007-м году :)
+
0
StrangeObserver
StrangeObserver
18 декабря 2011, 22:26
#
Спасибо за уточнение, но в принципе-это-не так уж столь важно.Намек понятен.
+
+5
Signalman
Signalman
15 декабря 2011, 10:52
#
Народ владывется в МММ. Несмотря на то, что МММ имеет мировой масштаб именно украинцы больше всех вложили в эту пирамиду. Астелависта банки :)
+
+1
Mozart
Mozart
15 декабря 2011, 11:04
#
После этих слов хочется сказать «Аминь!».
И «вечная память» деньгам, вложенным в МММ…
+
0
Signalman
Signalman
15 декабря 2011, 11:13
#
Смотрел фильм «Пирамида» с Бондарчуком? Если нет, то глянь. Может поменяешь свое мнение? Сразу скажу я не вкладывал деньги в МММ.
+
0
Signalman
Signalman
15 декабря 2011, 11:23
#
Для общего развития не помешает. www.ex.ua/view/6705394
+
0
Mozart
Mozart
15 декабря 2011, 11:37
#
Смотрел фильм «ПираМММида». Бондарчук там кого играл? Не помню. Т.к. Мавроди играл Серебряков. ТАЛАНТЛИВО играл, кстати.
Фильм ОЧЕНЬ понравился.
Мнение — не поменяю :)
+
0
Signalman
Signalman
15 декабря 2011, 11:46
#
Бондарчук — в фильме Белявский. Олигарх, владелец крупнейшего банка, который в последствии был обанкрочен простым математиком Мавродием.
+
+6
Mozart
Mozart
15 декабря 2011, 13:29
#
А… Вспомнил.
Я скажу — из гениального шарлатана сделали чуть ли не Героя нашего времени. Мошенник — он и есть мошенник. «Вор должен сидеть в тюрьме!»
Хотя… личность экстраординарная, признаю.
+
0
sla
sla
15 декабря 2011, 13:15
#
Да, плохо… Если бы взносы остались в Украине (перераспределение, это ещё нормально), а то ведь уйдут…
+
0
mixer
mixer
15 декабря 2011, 15:55
#
А как МММ связанно с оттоком денег из банка? по- моему кто-то не до конца разобрался в теме…
+
0
Mozart
Mozart
15 декабря 2011, 16:15
#
Надеюсь, Signalman ответит на этот вопрос.
+
0
Signalman
Signalman
15 декабря 2011, 16:51
#
А откуда берутся деньги? Кто матрац разпол, а кто в банк депо побежал забирать. Родич у меня вложился в МММ и уже получил свои 20% з месяц. Дальше жадность сделала свое дело, вложился больше и на дольше. А я бы брал и убегал.
+
+3
pogarnik
pogarnik
15 декабря 2011, 17:14
#
Две истории о том, как можно быстро испортить себе жизнь minfin.com.ua/users/pogarnik/ -в тему:)
+
+13
pogarnik
pogarnik
15 декабря 2011, 17:16
#
«Исаак Ньютон потерял более 20 тыс. фунтов стерлингов, после чего заявил, что может вычислять движение небесных тел, но не степень безумия толпы»-тяжело сказать лучше
+
0
sla
sla
15 декабря 2011, 20:16
#
О, да-а 20тыс фунтов, да ещё стерлингов, тогда. понимаю.
+
+6
Signalman
Signalman
15 декабря 2011, 17:23
#
Даже могз гения был затуманен жадностью. Теперь представьте что делается с мозгом аленя! Он просто превращается в кашу!
+
0
sla
sla
15 декабря 2011, 20:20
#
Как это не связано с оттоком денех из банка (и из Украины)? — очень даже связано. Вопрос, можно сказать, государственный)
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться