Минфин - Курсы валют Украины

Установить
8 декабря 2011, 13:20 Читати українською

Страховые компании обещают не повышать цены на туристические полисы

Страховые компании обещают не повышать цены на туристические полисы перед Новым годом, утверждая при этом, что путешественники нынче сами отказываются экономить. И что времена, когда отправляющиеся за рубеж украинцы покупали «копеечные» полисы с единственной целью — получить визу, канули в Лету. Сегодня завсегдатаи зарубежных горнолыжных и морских курортов, хотя бы раз обжегшиеся на дешевой страховке, собираясь в очередную «заграницу», выбирают медицинские программы и покрытия «на все случаи жизни», пишет Власть денег.

Чем дороже, тем лучше

«Если раньше большинство клиентов устраивало страхование только медицинских расходов, то в нынешнем сезоне многие требуют включить в полис такие опции, как юридическая и административная помощь за рубежом, страхование от несчастных случаев и пр.», — рассказывает Ирина Новикова, начальник отдела туристического страхования СК «ПРОВИДНА». И это несмотря на то, что стоимость таких покрытий почти вдвое дороже. По словам г-жи Новиковой, цена базового недельного полиса с лимитом 30 тыс. евро, покрывающего только медицинские расходы, составляет порядка 37 грн, а расширенное покрытие для поездки в Европу с тем же лимитом ответственности обойдется в 60 грн.

В нынешнем году идут на ура и специальные страховки для активных путешественников, занимающихся зимними видами спорта. Хотя за них приходится платить еще дороже. «Для туристов, выезжающих за пределы Украины для отдыха на горнолыжных курортах, цена полиса в 1,7-2 раза выше. Например, для одного человека, едущего кататься на лыжах в страны Шенгенской зоны на неделю, минимальная программа обойдется приблизительно в 78 грн», — рассказывает Ирина Мацола, заместитель генерального директора центрального филиала СК «Добробут». Если же дополнить полис еще и страхованием от несчастного случая, а также ответственностью перед третьими лицами за возможный ущерб, сумма недельной страховки зашкалит за 100 грн.

Свободно выбирать программы и покрытия могут лишь самостоятельно путешествующие. Для украинцев, покупающих путевки у туристических компаний, полисы обычно уже «зашиты» в пакет документов, подготовленный туроператором. Подавляющее большинство таких договоров предлагает минимальное покрытие за копеечную плату, не включая, к примеру, оплату стоматологии, амбулаторно-поликлинического обслуживания, счетов за переговоры с ассистирующей компанией, сопровождения и возвращения в Украину несовершеннолетних детей застрахованного лица, оплату посещения близких родственников в случае длительной госпитализации и ряд других опций. Шансов отвертеться от такой страховки практически нет. В результате, как рассказали «ВД» в одной из небольших турфирм, «многие клиенты, недовольные предлагаемыми условиями страхования, в последнее время либо доплачивали и обменивали полис на более полный, либо, если их не устраивала сама СК, дополнительно приобретали еще одну страховку в другой компании».

Страховщики соглашаются, что покупка клиентом второго полиса — ненормальная практика. Однако сегодня это часто единственная возможность для путешественника получить качественную защиту. «При этом следует помнить, что в случае наступления страхового события турист сможет воспользоваться только одним полисом. Получить выплату от обеих компаний ему не удастся», — подчеркивает Виктория Распопова, заместитель начальника управления медицинского и личного страхования Страховой Группы «ТАС».

Осторожность не помешает

Щепетильность туристов при выборе страховки и страховой компании понятна. По словам председателя правления СК «БРОКБИЗНЕС» Вадима Загребного, рынок туристического страхования сегодня является приоритетным для многих компаний, в том числе и только начавших работать. Ведь туристическое страхование обеспечивает постоянный поток клиентов, с которыми в перспективе можно продолжить сотрудничество и по другим видам. При этом далеко не все СК готовы предоставить путешественникам качественные услуги. Нередко такой страховщик предлагает клиенту расплачиваться за медуслуги за рубежом самому, обещая возместить расходы только по возвращении туриста на родину. Хорошо, если путешественник вникнет во все эти нюансы еще до поездки и возьмет с собой изрядную сумму наличными или кредитку. Но даже финансово подготовленному туристу не всегда удастся самостоятельно полностью рассчитаться по баснословным счетам западных клиник. «Например, зимой этого года компании пришлось выплатить ?30 тыс. за тяжелую черепно-мозговую травму, полученную украинским туристом, катавшимся на лыжах в Австрии и сбитым другим лыжником», — рассказали «ВД» в одной из СК. Отдыхающие на морских курортах, как правило, отделываются легким испугом. Но из-за своей массовости количество выплат также немалое. Так, по статистике СК «Универсальная», в зимний сезон 2010-2011 гг. по числу страховых случаев в сфере туризма безусловным лидером стал Египет. Самыми распространенными причинами обращений в страховую компанию были простудные заболевания и заболевания желудочно-кишечного тракта.

Зная о стоимости медуслуг в той или иной стране, страховщики рекомендуют клиентам выбирать оптимальную страховую сумму. Хотя стоимость лечения за рубежом редко выходит за рамки прописанных в договорах лимитов, есть перечень стран, в которых это вполне возможно. В случае необходимости серьезного лечения, исчерпав лимит страховки, медучреждение может выставить дополнительный счет на имя клиента, и итоговая сумма перерасхода может оказаться весьма внушительной. «Чаще всего такие перерасходы отмечаются в США и Таиланде. Страховые компании, конечно же, рекомендуют и туристам, и туристическим компаниям покупать полисы для этих стран с повышенными лимитами. Увы, чаще всего это воспринимается, как желание страховщиков больше заработать», — сетует Сергей Срибный, директор департамента личного страхования СК «AXA Страхование».

На увеличении страховых сумм нередко настаивают и посольства. По словам страховщиков, для поездок в такие страны, как США, Канада, Австралия и Япония все чаще требуется предоставить страховку с лимитом 75 тыс. долларов или 100 тыс. долларов. Хотя официально требования к страховым суммам не менялись и остаются на сайтах посольств этих стран на уровне 30-50 тыс. долларов.

По приблизительным оценкам, стоимость страховки с повышенным лимитом примерно на 10-15% выше стандартной. Однако в целом в нынешнем году полисы дорожать не будут, уверяют страховщики. Напротив, туристы смогут меньше платить за страховки при поездках в страны Шенгенской зоны благодаря ослаблению курса евро. Во многих компаниях стоимость туристических полисов рассчитывается в «условных единицах» и клиент оплачивает их по текущему курсу. «Так как сумма ответственности по страхованию путешествующих устанавливается в долларах или евро, то колебания курса валют влияют на стоимость полиса. Но в том году они не были существенными. В среднем стоимость полиса на неделю отдыха колеблется от 35 до 100 грн при страховой сумме от ?15 тыс. до ?75 тыс.», — констатирует Вадим Загребной. Цена на туристические полисы может подняться лишь в следующем году, по некоторым оценкам, примерно на 10%.

Михаил Панфилов, начальник отдела туристического страхования АСК «ИНГО Украина»
— Рынок туристического страхования начал приобретать цивилизованные формы. В этом году главной задачей для значительной части туроператоров стала безопасность туристов, а не низкий тариф и высокое комиссионное вознаграждение. Сами путешественники теперь не доверяют страховым продуктам, которые принудительно вкладываются в пакеты крупными туроператорами, «заточенными» на массовый туризм. Да и СК уже не в состоянии защититься 30-долларовой франшизой от болгаро-турецко-египетских «народных целителей», заставляющих разомлевших на солнце (и в целом здоровых!) туристов проходить «жизненно необходимое» медицинское обследование, стоимость которого «покроет Ваша страховка». Поэтому, скорее всего, цены на медицинские полисы для выезжающих за рубеж в следующем году вырастут, а демпинг останется в прошлом.

Виктория Распопова, заместитель начальника управления медицинского и личного страхования Страховой Группы «ТАС»
— Спрос на туристические полисы качественно изменился. Около 40% путешественников при приобретении полисов интересуются различными программами, их наполнением, а также ассистансом для организации медпомощи. Вопрос ассистирующей компании становится одним из основных критериев выбора СК при оформлении полиса страхования выезда за рубеж, особенно на длительный период пребывания. Ведь именно эта компания будет организовывать необходимую медицинскую помощь. Важные аспекты для клиентов — база медучреждений в той или иной стране пребывания, наличие прямых телефонных номеров, а также гарантии, которые может предоставить СК в отношении организации качественной и своевременной помощи в режиме реального времени через ассистанс, а не только выплаты постфактум.

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться