Высокий курс японской иены вынуждает Toyota Motor Corp и Nissan Motor Co Ltd рассмотреть возможность изменений в производственных планах и стратегии развития, сообщили топ-менеджеры двух японских автогигантов в четверг, сообщает Рейтер.
Сильная иена заставляет Toyota и Nissan пересмотреть стратегию
Иена достигла рекордного уровня к американскому доллару в конце октября, что нанесло удар по прибылям Nissan и Toyota, в основном, зарабатывающих на производстве автомобилей в Японии для иностранных рынков.
Чтобы компенсировать потери, Toyota может «углубить альянсы» с поставщиками и дилерами, сказал президент компании Акио Тойода, открывая завод Toyota в американском штате Миссисипи.
В тот же день на собрании Японского Общества в Нью-Йорке глава Nissan Карлос Гон сказал, что сильная иена может заставить Nissan и другие компании переносить производство в страны за пределами Японии.
«Многие сейчас начинают производство вне Японии, просто потому что они не могут выжить с курсом 77 иен за доллар, и не знают, когда это закончится», — сказал Гон.
В этом году доллар снизился более чем на 5 процентов к иене. С 2007 года доллар упал к японской валюте более чем на 35 процентов.
Высокая иена вызвала сомнения по поводу планов Toyota производить не менее 3 миллионов машин в Японии ежегодно.
Рост иены позволяет автопроизводителям дешевле покупать сырье и, возможно, иностранные активы. Однако это также снижает прибыли, получаемые на крупнейших автомобильных рынках, таких как европейский и американский.
Toyota склоняется скорее не к покупке иностранных активов, а к вступлению в партнерские отношения, такие как заключенное в этом году с Ford Motor Co соглашение по постройке гибридных грузовиков и джипов, сказал президент по продажам Toyota Джим Лентц.
Комментарии