В октябре ситуация на автомобильном рынке начала стабилизироваться после нескольких месяцев ажиотажного спроса.
Украинцы начали отказываться от новых автомобилей
Сказалось охлаждение программ по автокредитованию, массовая скупка дешевых автомобилей, да и самих покупателей несколько поубавилось. Хотя еще в конце лета, потребители массово вкладывали средства в покупку автомобилей в связи со слухами о девальвации гривны. Как результат, впервые с июля стремительный рост объема автопродаж в Украине сменился падением.
Так, в октябре было продано 18,8 тыс. новых автомобилей, что на 9,8% больше, чем год назад. Период почти 50%-ого роста, похоже, закончился. Но изменения на рынке позволили существенно изменить расстановку сил, — отмечают эксперты.
По итогам октября, не смотря на снижение общего числа продаж, АвтоВАЗ смог упрочить лидерство до 13,3% рынка. На «пятки» ему по-прежнему наступает Hyundai, но в октябре у него 11,4% рынка. Стабильно третье место занимает ЗАЗ с результатом почти 9%.
А вот дальнейшая картина рынка стала меняться. Впервые за всю историю авторынка, на 4-е место вышел Volkswagen и занял 7% рынка. Неплохо выглядели в октябре и Fo
rd, Renault, Toyota, Skoda и Nissan. А вот Chevrolet из-за дефицита автомобилей опустился на 10-е место. Наличие или недостаток автомобилей в октябре определяли положение на рынке и Mitsubishi, Kia, Peugeot и Honda. Наращивает присутствие в Украине и Citroen, который уже вошел в группу желанных для украинцев автомобилей.Среди китайских автомобилей развернулась борьба. Лидером в Украине по-прежнему, является Ge
ely, но и Chery не оставляет своих позиций. А вот остальные китайские производители, которые в новом бизнес-сезоне вернулись в Украину, пока не смогли добиться заметных успехов. На более-менее приличные объемы вышел пока только Lifan, но «вторая волна» китайской экспансии пока только начинается, так что судить о результатах можно будет только к концу года.В сегменте Premium конкурен
ция не утихает. По итогам октября пальма первенства вновь у BMW, второе место занял Mercedes-Benz, к которому вплотную подошли и дилеры Audi.Неизменный лидер всех предыдущих лет — Lexus, в октябре уже не вмешивался в противостояние Большой Немецкой Тройки (Audi, BMW, Mercedes-Benz).
Комментарии - 2