Минфин - Курсы валют Украины

Установить
30 сентября 2011, 11:50 Читати українською

Кабмин планирует компенсировать ставки по кредитам на отечественные авто

Минпромполитики предлагает стимулировать спрос на украинские коммерческие автомобили за счет госбюджета, пишет Коммерсант-Украина в статье «Автомобили выедут за счет страны».

Как пишет издание, средства должны будут направляться на компенсацию ставок по кредитам, взятым на покупку продукции отечественного автопрома. Такие инициативы выдвигались и ранее, но теперь планы могут быть реализованы хотя бы частично, например, в рамках закупки транспорта городами, готовящимися к финальной части Евро-2012, отмечают эксперты.

В Министерстве промышленной политики разработали Государственную программу развития автомобилестроения в Украине, заявил вчера заместитель министра Виталий Немилостивый. «Один из механизмов, предусмотренных этой программой,- частичная компенсация процентов по кредитам при покупке отечественных коммерческих автомобилей. В данный момент этот проект еще находится на рассмотрении Кабинета министров»,- сказал чиновник.

По его словам, механизм в случае его утверждения будет распространяться на технику всех украинских производителей коммерческих автомобилей со степенью локализации свыше 50%, пишет газета. «На дотации могут рассчитывать те, кто покупает технику для эксплуатации, а не для перепродажи»,- отметил заместитель министра.

Как напоминает источник, в 2006 году Кабмин уже утверждал программу развития машиностроения до 2011 года, которая среди прочего предусматривала погашение части кредитов при покупке украинских автомобилей. «Но в течение 2006-2011 годов из госбюджета на эти цели не было выделено ни одной гривны»,- говорит представитель одной из крупнейших в Украине автомобильных компаний.

В проекте Госбюджета на 2012 год, который сейчас рассматривается Верховной радой, на все государственные программы по поддержке промышленности за счет компенсации по кредитам предусмотрено всего 600 млн грн. По данным ЛАЗа, объем рынка коммерческой техники Украины оценивается в 10 млрд грн в год. Основные участники рынка — Богдан, ЛАЗ, Эталон и АвтоКрАЗ.

Гендиректор AUTO-Consulting Олег Омельницкий отметил газете, что госдотации автопрому — один из методов стимулирования внутреннего производства автомобилей, который практикуется во многих странах. «Подобные программы существовали во Франции, России, странах Восточной Европы. Это поддержка национального производителя, причем не путем каких-то заградительных мер, а с помощью целевого стимулирования покупателей, у которых остается право выбора — купить любую понравившуюся модель»,- считает господин Омельницкий. По его мнению, в преддверии Евро-2012 Кабмин может пойти на выделение госдотаций при покупке отечественных автобусов.

В то же время, по оценкам юристов, решение о госдотациях украинского автопрома может трактоваться как нарушение норм ВТО и привести к санкциям в отношении украинского экспорта.

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться