Вопрос о перспективе членства Украины в ЕС уже закрыт: переговоры по политической части Соглашения об ассоциации давно завершены, и снова трогать ее уже никто не будет. Такое мнение в интервью «Урядовому курьеру» высказал заместитель председателя комитета Верховной Рады по иностранным делам Леонид Кожара.
Вопрос о перспективе членства Украины в ЕС уже закрыт, — мнение
«Правда, были какие-то попытки возобновить переговоры по этому поводу, но сегодня это не является целью ни ЕС, ни, по большому счету, самой Украины. Дело в том, что сейчас Евросоюз находится в состоянии неопределенности. В ходе нынешней сессии Европарламента в Страсбурге шли дебаты по поводу кризиса еврозоны. И вопрос стоит очень остро: исключать ли из ее состава Грецию. Здесь еще посыпались рейтинги крупнейших французских банков, поскольку они в свое время немало вложили в Южную Европу и Балканские страны. Естественно, что ЕС пытается не допустить развала еврозоны, хотя все понимают, что дефолт почти неизбежен. Ресурсы ЕС ограничены, ведь экономика остальных его стран также не в лучшем состоянии. Сегодня Италия из последних сил пытается стабилизировать финансовую ситуацию, равно как Португалия и Испания. Задача тех стран, в которых экономический кризис проявился меньше, — за счет собственного благосостояния удержать тех, кому хуже. Все не так просто. Поэтому на этом фоне попытка затронуть то, что мы уже достигли с ЕС, по тактическим соображениям может только навредить», — отметил он.
По словам нардепа, в преамбуле Соглашения об ассоциации упоминания о перспективе членства Украины в ЕС не будет. «Но мы говорим, что Украина приближается к получению тех четырех европейских свобод, которые имеют страны-члены ЕС. Три свободы лежат в экономической плоскости: свободное передвижение капиталов, услуг и товаров. Ответ на это даст зона свободной торговли. А план действий по безвизовому режиму даст нам возможность получить четвертую свободу — свободное передвижение граждан. Получив четыре европейские свободы, мы сможем сказать, что, не будучи членами ЕС, имеем почти те же права и обязанности, что и государства-члены этой организации. Вот это для нас сейчас самое главное», — считает Леонид Кожара.
Комментарии