Минфин - Курсы валют Украины

Установить
19 сентября 2011, 10:20 Читати українською

Автомобильное будущее уже приехало

Во Франкфурте начался один из крупнейших мировых автосалонов. На прошлой неделе производители автомобилей и комплектующих собрались на втором по значимости в Европе отраслевом событии — IAA Cars, на котором выставлены более 1000 экспонентов.

Автомобили все быстрее будут отправляться с автосалонов на улицы городов

Автомобильная выставка во Франкфурте-на-Майне (Германия) проводится уже в 64-й раз и является одним из крупнейших мероприятий не только Европы, но и мира. International Motor Show (IAA) Cars проходит один раз в два года, чередуясь с автосалоном в Париже. В предыдущем форуме, который проходил в посткризисном 2009 г., приняла участие 781 компания из 30 стран. Тогда только автопроизводители показали 100 мировых премьер. В нынешнем году во Франкфурт прибыло 1012 компаний-участниц из 32 стран, которые продемонстрируют 183 мировые премьеры, в том числе — 89 автоновинок. Организаторы отмечают, что по количеству участников выставка вплотную приблизилась к показателю докризисного 2007 г., а по занимаемым площадям нынешний год — рекордный (235 тыс. кв. м). Ожидается, что количество посетителей превысит 900 тыс. человек.

Девиз нынешнего шоу Future comes as standard можно перевести как «Будущее — на конвейер». Тем самым организаторы подчеркивают, что производители машин и другие компании, работающие на автомобильном рынке, готовы внедрять в серийные автомобили новинки, которые совсем недавно считались технологиями будущего.

Организаторы особо подчеркивают, что отличительной особенностью Франкфуртского автосалона является то, что, кроме автомобильных компаний, здесь демонстрируют свои новинки все важнейшие поставщики комплектующих и автокомпонентов, активность которых по всему миру увеличивается, а их продукция становится неотъемлемой частью автомобилей. Уже традиционно для последних лет на шоу представлено огромное количество гибридных автомобилей и электрокаров. Для них во Франкфурте отведен отдельный павильон.

Но публику в первую очередь интересуют новинки, которые уже в ближайшем будущем появятся в автосалонах, в том числе — в Киеве.

Среди мировых премьер, которые уже продемонстрированы или будут показаны на автошоу: Audi A2 Concept с электродвигателем, модели A5, A6 Avant, A8 Hybrid, R8 Spyder GT и Audi Urban Concept. BMW демонстрирует новую BMW 1-Series, BMW M5, 6-Series Coupé, Mini Coupé. На стенде концерна Daimler представлены новые Mercedes-Benz B-Class и M-Class, SLS AMG Roadster, SLK 250 CDI, SLK 55 AMG, smart fortwo electric drive, smart forvision и перспективная разработка F125.

Несколько мировых премьер будет и на стенде Ford, среди которых наиболее примечательны — Ford EVOS Concept Car, Ford Focus ECOnetic, серийные версии Ford Focus ST и Ford Fiesta ST. У Opel будет мировая премьера Opel Zafira Tourer, Astra GTC и Opel Combo. Porsche продемонстрирует новое поколение Porsche 911 Carrera и ряд других новинок. Volkswagen покажет миру новый автомобиль малого класса VW up!.. Кроме того, VW продемонстрирует NILS — опытный образец одноместного автомобиля с электроприводом.

Анализируя новинки, можно отметить, что в современных условиях даже производители престижных автомобилей активно прорабатывают вопросы энергоэффективности, экономии топлива и сокращения выбросов CO2. Хотя совсем недавно большой седан по умолчанию был синонимом высокого расхода топлива.

Выставка продлится до 25 сентября, но уже на прошлой неделе состоялось несколько интересных премьер.

Эффективность премиум-класса

Audi представила три новых модели Audi S6, Audi S7 Sportback и Audi S8, которые стали более эффективными по сравнению с предшественниками. Это объясняется стратегией компании, которая предусматривает сокращение рабочего объема двигателей при одновременном улучшении динамических характеристик.

Так, в Audi S6 и Audi S6 Avant используется новый двигатель V8 TFSI мощностью 420 л. с. (309 кВт). Две его турбины обеспечивают постоянный крутящий момент в 550 Нм на всем диапазоне между 1400 и 5300 оборотами в минуту. Средний расход топлива составляет 9,7 л на 100 км у Audi S6 и 9,8 л — у Audi S6 Avant. В силовом агрегате применяются системы рекуперации и start-stop. Кроме того, внедрена система управления работой цилиндров cylinder on demand, которая позволяет отключить четыре цилиндра из восьми при низкой нагрузке, например, при движении по трассе на высокой скорости.

В Audi S7 Sportback установлен аналогичный силовой агрегат. Мощность от двигателя передается к ведущим осям при помощи семиступенчатой коробки S-tronic и системы полного привода с самоблокирующимся межосевым дифференциалом и динамическим распределением тяги (torque vectoring). В качестве опции можно установить спортивный дифференциал задней оси, который позволяет активно распределять мощность между задними колесами.

Новый флагман семейства Audi S — седан S8 — оснащается новым 4-литровым двигателем TFSI мощностью 520 л. с. (382 кВт) с крутящим моментом 650 Нм в диапазоне от 1700 до 5500 об./мин. Благодаря этому автомобиль разгоняется до 100 км/ч всего за 4,2 секунды, а по сравнению с предшественником расход топлива снижен приблизительно на 23% при росте мощности на 70 л. с.

Ожидается, что все новинки Audi появятся в салонах дилеров весной 2012 г.

Honda для Европы

Летом текущего года компания Honda объявила о своей стратегической цели, которая заключается в сокращении выбросов CO2 на 30% во всех направлениях бизнеса Honda к 2020 г. Первым шагом к ее достижению стала разработка нового поколения Civic, который создан специально для европейского рынка.

Новинка комплектуется либо бензиновым двигателем объемом 1,8 л (в нем достигнуто сокращение выбросов CO2 на 10%), либо дизелем объемом 2,2 л (выделение CO2 уже снижено почти на 20%). В Honda обещают, что к концу 2012 г. модельный ряд Civic будет дополнен автомобилем с недавно разработанным малым дизельным двигателем, который даст старт новому поколению двигателей с низкими выбросами.

Civic будет производиться в Европе, а его продажи начнутся в начале 2012 г.

Замена для легенды

Специалисты компании Land Rover активно занимаются разработкой нового поколения легендарной модели Defender, которая должна быть представлена в 2015 г. А пока что публике презентованы два новых концепт-кара: Defender DC100 и DC100 Sport, которые призваны исследовать возможные направления будущей эволюции дизайна Defender. Оба концепта отличаются многофункциональностью, способностью к адаптации и гибкой конфигурацией и построены на одной легкой платформе из алюминиевого сплава.

Экстерьер DC100 демонстрирует его внедорожный потенциал и способность добраться до мест, недоступных для других автомобилей. DC100 Sport воплощает идеал «автомобиля для бездорожья и приключений», характерный для ранних моделей Defender, но созданный для нового поколения искателей приключений. При этом дизайнеры компании уверены, что в Defender нового поколения эффектный дизайн будет сочетаться с практичностью.

В интерьере использована концепция ранних моделей компании, где установлены три передних сидения. Среди других особенностей интерьера и, в частности, передней панели — главный модуль системы управления (дисплей), который отделан ударопрочным и водонепроницаемым силиконом и снабжен автономным источником питания, видеокамерой и системой спутниковой навигации. Его можно снять и использовать в качестве портативного навигатора с собственным встроенным жестким диском.

Что касается применяемых технологий, то на концепт-карах представлено новое поколение внедорожных технических решений, которые созданы на системе Terrain Response.

На DC100 установлена модернизированная версия существующей пневмоподвески, которая позволяет изменять высоту кузова на величину до 320 мм. Это обеспечивает автомобилю исключительно большие углы въезда и съезда, большой ход подвески и дорожный просвет.

На DC100 Sport используется подвеска Magneride третьего поколения с регулируемыми параметрами. Она обеспечивает концепту управляемость, как у спортивного автомобиля, при незначительном снижении его «внедорожного» потенциала.

Оба концепт-кара оснащены четырехцилиндровыми двигателями с рабочим объемом 2,0 л. На DC100 — дизельный, а для более динамичного DC100 Sport предлагается бензиновый силовой агрегат. Но оба мотора могут использоваться на гибридных автомобилях (работая параллельно или переменно с альтернативной силовой установкой).

Автор: Артем Ильин

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться