Минфин - Курсы валют Украины

Установить
15 сентября 2011, 11:30 Читати українською

Каждый пятый украинский автовладелец ежегодно покупает полис КАСКО

В Украине договоры добровольного автострахования ежегодно оформляет 15-20% владельцев транспортных средств. Об этом заявил зампредседателя правления по обеспечению страховой деятельности и перестрахованию CК «Добробут» Олег Корниюк.

Моторный продукт

В последние 5 лет, по словам экспертов, число автовладельцев, ежегодно приобретающих договор добровольного автострахования, увеличивается. «Прирост страхового рынка по КАСКО в Украине составляет около 20-25% в год, но все же процент застрахованных остается довольно низким из-за состояния автомобильного парка, по большей части состоящего из машин со сроком эксплуатации более 10 лет», — говорит Олег Корниюк.

Украинцы чаще всего страхуют автомобили до 5-6-летнего возраста. Дело в том, что транспортное средство старше 7 лет берут на страхование только с учетом износа. А такой тариф уже существенно бьет по карману.

«В основном КАСКО оформляют владельцы машин, взятых в кредит или купленных за большие деньги. В страховой защите нуждаются также и новички с небольшим стажем вождения», — объясняет эксперт.

Стоимость полиса добровольного автострахования зависит также от выбранной франшизы (часть убытка, которая не покрывается), от стажа и возраста возможных водителей, территории использования, страны производства транспортного средства и места его ночного хранения.

«Самый дешевый полис КАСКО для новой машины стоимостью 100 тыс. грн можно купить и за одну тысячу гривен, если ограничить договор всевозможными исключениями: установить лимит выплат за нарушение ПДД, вписать лиц, допущенных к управлению, хранить авто в ночное время только в гараже, а размер франшизы определить на уровне 20-30%», — говорит начальник департамента страхования на транспорте страховой компании «Уника» Александр Кирилюк.

Только вот целесообразность такой страховки для владельца транспортного средства, по словам экспертов, вызывает вопросы. Подобный договор — это скорее соблюдение формальностей, чем страховая защита. 

Стоимость же полиса КАСКО с оптимальным покрытием может колебаться от 4,5% до 8% рыночной стоимости автомобиля в зависимости от его марки и срока эксплуатации.

«Такая страховка включает в себя франшизу на уровне 0,5% по всем рискам и нулевую франшизу на стеклянные детали и элементы освещения, покрывает износ запчастей, узлов и агрегатов, подлежащих замене, допускает к управлению любых лиц на законных основаниях, не имеет ограничений по ПДД и хранению транспортного средства», — объясняет Александр Кирилюк.

Широта покрытия

При заключении договора добровольного автострахования специалисты рекомендуют обратить внимание на формулировки страховых рисков — они должны быть предельно ясны. «Важно на этапе ознакомления с документом обнаружить пункты, которые могут иметь неопределенную или двойную трактовку», — говорит Олег Корниюк.

Так, поджег транспортного средства, по словам экспертов, должен входить в стандартный набор рисков по полному КАСКО и квалифицироваться как противоправные действия третьих лиц (ПДТЛ).

Стандартным договором автострахования также должны покрываться «стихийные бедствия»: град, наводнение, ливень, затопление, последнее из которых может быть вызвано также ПДТЛ — столкнули транспортное средство в воду или вследствие дорожно-транспортного происшествия — слетел с дороги в реку.

Полное КАСКО предполагает также страховые возмещения в случае повреждения транспортного средства от падения предметов, а также угона.

Классическое исключение из покрытия по договору добровольного автострахования — гидроудар. «Зачастую машина получает гидроудар исключительно по халатности владельца: при езде по глубоким лужам, попытке пересечь затопленную улицу во время наводнения, а также мойке с включенным двигателем. Покрытие гидроудара увеличивает тариф по КАСКО в 1,7 раза», — говорит Александр Кирилюк.

В договоре страхования автовладельца, по словам экспертов, также должно заинтересовать время, затрачиваемое компанией на осуществление выплаты, и перечень повреждений, выплаты по которым производятся без справки инспекторов ГАИ.

И, наконец, самое главное: автовладельцу необходимо ознакомиться с порядком и условиями выплаты страхового возмещения. «Информация о том, что нужно делать при наступлении страхового события, какие документы необходимо предоставить страховщику и как производится расчет возмещения, поможет аккумулировать силы в трудный момент», — говорит начальник отдела транспортных рисков СК «Allianz Украина» Александр Яременко.

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться