Читати українською

Россия не может прожить без украинского машиностроения

За 20 лет с момента распада СССР экономика России по-прежнему зависит от продукции ряда украинских машиностроительных компаний.

Источник поинтересовался у экспертов, без продукции каких украинских машиностроительных предприятий не может обойтись экономика России и почему.

По словам управляющего директора Dragon Capital Андрея Беспятова, в первую очередь в России пользуются спросом украинские авиационные двигатели, газовые и паровые турбины, железнодорожный транспорт.

«Россия либо не имеет таких технологий, либо внутренний спрос не может быть удовлетворен собственными мощностями», — отметил он.

Кроме того, по его словам, Россия не инвестирует достаточно средств в развитие этих направлений. Но даже при инвестировании в эти сферы развитие и разработка технологий может затянуться на годы.

«Мотор Сич" является практически монопольным поставщиком двигателей для вертолетов в Россию. Тем не менее компания создает сборочные предприятия в России, а также идет на кооперацию с российскими заводами, так как россияне не могут создать похожих технологий, но при этом пытаются контролировать импорт. Таким образом, ряд украинских производителей нивелирует проблему создаваемых препятствий для поставок в Россию, при этом основная часть добавочной стоимости остается в Украине», — сказал Беспятов.

По словам главы аналитического департамента ИК BG Capital Александра Паращия, примером отсутствия технологий у россиян также являются «Турбоатом» и «Лугансктепловоз». А популярность продукции «Южмаша», «Запарожтрансформатара» и Сумского НПО им. Фрунзе объясняется недостатком в России производственных мощностей.

По словам аналитика компании Dragon Capital Таисии Шепетко, сегодня машиностроительный сектор — третий по величине экспортируемой продукции (18% от общего объема экспорта) после горно-металлургического комплекса и сельского хозяйства. То есть с учетом объема экспорта в 2010 году Украина продала машиностроительной продукции на сумму около 10 млрд долларов.

«В 2010 году Минпромполитики инициировало разработку концепции развития машиностроительного сектора в 2012-2017 годах в целях увеличить долю отрасли в ВВП страны до 30% к 2017 году (к уровню 1990-го). С оглядкой на вышесказанное, перед ведомством стоит нелегкая задача разработать программу обновления основных фондов отрасли (речь идет о выделении госфинансирования в сумме около 1 млрд. грн.). В результате реализации программы ведомство ожидает создание новых рабочих мест в отрасли, увеличение производительности труда и, как следствие, увеличение отчислений в бюджет», — отметила Шепетко.

Машиностроительные компании Украины, продукция которых пользуется повышенным спросом в России

Компания  Продукция Причина спроса в России
«Мотор Сич» Вертолетные двигатели Отсутствие производственной и научной базы в России
«Южмаш» Авиакосмическая техника Отсутствие производственной базы в России
«Лугансктепловоз» Тепловозы Отсутствие новых разработок по причине низкой приоритетности данного вида локомотивов
«Турбоатом» Паровые и гидротурбины Недостаточно мощностей российских заводов, отсутствие научной базы по отдельным видам продукции
«Запорожтрансформатор» Электрические трансформаторы Недостаточно мощностей российских заводов
Сумское НПО им. Фрунзе Газоперекачивающее оборудование Недостаточно мощностей российских заводов

Комментарии - 2

+
+10
YMV
YMV
2 сентября 2011, 16:58
Забыли добавить, что все эти предприятия прямо или косвенно принадлежат РФ.
+
+4
Bzzz
Bzzz
2 сентября 2011, 17:42
Интересно еще увидеть список, без чего не может прожить Украина, что производят в России, ну кроме газа.
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться