Специальное расследование в отношении импорта легковых автомобилей с объемом двигателя 1-2,2 л, начатое Украиной 2 июля по инициативе ассоциации автопризводителей «Укравтопром», и возможность введения специальной пошлины в размере 47% спровоцировали значительный рост авторынка в июле 2011 года, отмечают во Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД).
Угроза спецпошлины на импорт авто спровоцировала рекордный рост продаж в июле — автоимпортеры
Как сообщается в пресс-релизе ВААИД со ссылкой на данные группы AUTO-Consulting, в июле было продано 20,117 тыс. легковых автомобилей, что на 32% больше, чем в июле прошлого года, и на 20% больше, чем в июне текущего.
«Автопроизводители просят у Минэкономики установить к существующим 10% дополнительно спецпошлину 47%, и если их просьбу удовлетворят, то автомобили могут аналогично подорожать. Мы готовим комментарии в Минэкономики, доказываем абсурдность обвинений и сделаем все возможное, чтобы спецпошлины не было», — приводятся в пресс-релизе слова генерального директора ВААИД Олега Назаренко.
Как отмечено в пресс-релизе, украинские автопроизводители в первом полугодии увеличили выпуск легковых авто на 66,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до 45,4 тыс. единиц, тогда как рост импорта в январе-июне составил 32%.
Согласно сообщению на сайте AUTO-Consulting, июльские продажи стали рекордным показателем с января 2009 года. При этом аналитики отмечают, что активизация произошла во второй половине июля после слухов о возможном введении спецпошлины на автомобили и волнениях в мировой финансовой системе.
Эксперты сообщают, что в июле лидерство на рынке смог вернуть российский «АвтоВАЗ», который два месяца подряд уступал первую позицию Hyundai.
«В июле Lada взяли реванш, опередив корейских конкурентов на 100 автомобилей. Успех ВАЗа был обусловлен неплохими продажами автомобилей семейства Lada Samara, в то время как Hyundai столкнулся с ограничением по поставкам самым популярных Accent. Но окончательные выводы об итогах противостояния за лидерство делать пока рано», — считают аналитики группы.
Третье место традиционно досталось ЗАЗу, но разница со вторым местом сокращается. На 45% выросли и продажи Ford, что позволило ему занять пятое место.
В целом по итогам семи месяцев в Украине продано более 120,4 тыс. легковых автомобилей.
Напомним, эксперты рынка в начале текущего года прогнозировали его прирост по итогам 2011 года не менее чем на 20-25%, однако затем ухудшили прогноз: они считают возможным его падение по итогам года или сохранение прошлогоднего уровня.
В 2010 году в Украине продано 161,595 тыс. легковых авто, что незначительно превысило показатель 2009 года.
Комментарии