Госавтоинспекция разработала новые способы улучшить ситуацию на украинских дорогах — преддверии Евро-2012 предлагают минимум в два раза увеличить штрафы за нарушение правил дорожного движения.
Например, больше придется платить за парковку в неположенном месте.
Об этом говорится в законопроекте, который разработала Госавтоинспекция. Документ собираются подать на рассмотрение Верховной Рады осенью. Таким образом, ГАИ планирует не только улучшить дисциплину водителей, но и снизить количество пробок на дорогах.
Помимо новых штрафов, водителей ждут другие неприятные сюрпризы. К примеру, инспекторы вновь начнут использовать приборы фото- и видеофиксации скоростного режима TruCAM. (Ранее они были запрещены Генпрокуратурой из-за отсутствия необходимых документов). Теперь Госавтоинспекция получила официальное подтверждение из Государственной службы специальной связи и защиты информации Украины о соответствии этих приборов всем требованиям украинского законодательства. По словам работников ГАИ, они сильно отличаются от своих предшественников, например «Визира» или «Искры», поскольку точность фиксации нарушений у них намного выше. Как бы то ни было, к зиме украинским водителям придется либо вспомнить правила и ездить без нарушений, либо готовиться к тому, что штрафные выплаты станут основной расходной частью семейного бюджета.
Первый заместитель начальника ГАИ Владимир Резников о новшествах на дорогах
К Евро-2012 штрафы за нарушение правил дорожного движения вырастут вдвое. Инспекторы ГАИ будут фиксировать скорость с помощью усовершенствованных фоторадаров. Об этих и других новшествах, а также о борьбе с инспекторами-взяточниками «Известиям в Украине» рассказал первый заместитель начальника Госавтоинспекции Украины Владимир Резников .
Расскажите, почему нужно снова повышать штрафы?
Часто водители не смотрят на знаки дорожного движения. Они иногда даже не понимают, что своими действиями мешают другим участникам дорожного движения. Из-за этого страдает общественный транспорт. Водители паркуются на автобусных, троллейбусных остановках, хотя там висит знак, запрещающий остановку. Очень остро такая проблема возникнет в период проведения Евро-2012. Именно поэтому Госавтоинспекция решила вынести на рассмотрение Верховной Рады предложение о повышении штрафов. В частности, планируется вдвое увеличить штраф, если водитель не пропустил общественный транспорт. В настоящее время это стоит 255—340 грн. Также предполагается в два раза увеличить штраф за парковку в неположенном месте. К Евро-2012 мы создадим специальные полосы для общественного транспорта. Парковка на них будет стоить водителю 510—680 грн. Таким образом мы надеемся уменьшить количество пробок.
Анатолий Могилев предлагал забирать права у нетрезвых водителей…
Да, такое предложение было. Мы внесем законопроект, содержащий такую норму на рассмотрение Верховной Рады. А дальше время покажет. Но и в настоящий момент существует такая норма. Но все решает суд. Сотрудники ГАИ только выявляют нарушение. В дальнейшем процессе они участия не принимают. Единственное, что мы можем сделать — выступить в качестве свидетеля в суде.
Теперь сотрудники ГАИ официально получили разрешение на использование приборов фиксации скоростного режима TruCAM. Чем они отличаются от своих предшественников, например, «Визира»?
Мы учли требования Генпрокуратуры, которая в апреле этого года запретила нам использовать TruCAM на дорогах Украины. Но Государственная служба специальной связи и защиты информации Украины 29 июля решила, что TruCAM соответствует всем требованиям законодательства и может использоваться. У нас теперь есть все необходимые документы. Всего в наличии у Госавтоинспекции таких приборов 137. Производитель — США. Приборы равномерно распределены по всей территории Украины. Это точные приборы. TruCAM обладает функцией фото- и видеосъемки. На радаре устанавливается предельная скорость, которая допустима на данном отрезке дороги. Сотрудник дорожно-патрульной службы направляет его на выбранный им автомобиль. Лазер, с помощью которого прибор и устанавливает скорость машины, фиксирует и выводит машину на экран. Дальше сотрудник ГАИ останавливает нарушителя и показывает картинку на мониторе. Видно и машину и скорость. Все очень точно. Больше не будет такого, что зафиксировали нарушение одного автомобиля, а остановили другой. Теперь нарушитель не сможет уйти от ответственности.
Другие приборы, такие как «Визир», «Беркут» и «Искра» есть на вооружении Госавтоиспекции. Но их использование порождает многочисленные конфликты между сотрудниками ГАИ и водителями. Последние жалуются, что они ни в чем не виновны. Чтобы в дальнейшем не возникало таких споров, мы хотим использовать TruCAM. Его название в переводе с английского — честная камера. Я думаю, лишние разговоры здесь ни к чему.
Каким образом вы боретесь со взяточничеством инспекторов?
На это направлено много усилий. В частности, использование таких приборов уже само по себе искореняет возможность получения взятки сотрудником ГАИ. Ведь нельзя выявить десять нарушений, но составить, к примеру, только восемь протоколов. Значит, двух нарушителей сотрудник ГАИ просто отпустил. Возможно, первый раз он сможет объяснить свои действия, но уже во второй его уволят.
Кроме того, мы в корне изменили систему работы сотрудников ГАИ. Теперь нет обязательного показателя по собранным правонарушениям, к примеру, за месяц. Поэтому им нет смысла обвинять невиновного водителя. К слову, участились случаи, когда псевдосотрудники ГАИ останавливают машины и так зарабатывают неплохие деньги. Зачастую они останавливают иностранцев. Кстати, в Киевской и Днепропетровской областях уже возбуждено несколько уголовных дел против таких лиц. Все, наверно, слышали, что в Днепропетровской области был подобный случай. Злоумышленники оборудовали автомобиль проблесковыми маячками красного и синего цветов. Кроме того, автомобиль имел свойство менять цвет номеров с белого на синий. Для этого водителю нужно было нажать в салоне авто лишь одну кнопку.
4 августа 2011, 19:00
Читати українською
ГАИ увеличивает штрафы более чем в два раза
Источник:
Украина криминальная
Комментарии - 2