Над украинским рынком реально нависла угроза значительного удорожания. После введения предварительных защитных мер дополнительных спецпошлин автомобильный рынок Украины ожидает коллапс.
Украинскому авторынку прогнозируют коллапс
Эксперты Института автомобилестроения и автомобильного рынка Украины провели анализ требований автопроизводителей, которые в конце июня были переданы на рассмотрение Межведомственной комиссии по международной торговле.
Ввести именно спецпошлину — 33,4% на легковые автомобили с объемом двигателя 1000 — 1500 см³ и 47% для легковых авто с объемом двигателя 1500 — 2200 см³ — дополнительно к ныне существующей 10% пошлине на импорт легковых автомобилей просит у правительства в рамках спецрасследования Ассоциация «Укравтопром», которая представляет ЗАО «ЗАЗ», ЗАО «Еврокар» и ПО «КрАСЗ», пишет AutoSite.
Аналитики Института автомобилестроения и автомобильного рынка Украины прогнозируют, что в случае введения спецпошлины (а это может произойти уже 17 августа через 45 дней после начала спецрасследования) часть представительств иностранных заводов-производителей в ожидании реакции ВТО и мирового сообщества на действия украинского правительства могут временно прекратить импорт иномарок, тем более, что после землетрясения в Японии определенный дефицит автомобилей ощущается по всему миру, хотя украинские автоимпортеры ранее полностью выбирали свою квоту.
Во Всеукраинской Ассоциации автомобильных импортеров и дилеров подтверждают эти прогнозы и заявляют, что вследствие таких действий «Укравтопром» думает заставить украинцев пересесть с иномарок на Ланосы и Чери, но сам столкнется с дефицитом машинокомплектов для их сборки. В ВААИД заявляют, что проблемы украинского автопрома не в наличии импорта, а в отсутствии финансирования, недопоставках машинокомплектов для сборки автомобилей и связанных с этим простоев заводов, а главное, в нежелании простых украинцев покупать их продукцию.
В случае введения спецпошлины на импорт, по прогнозам ВААИД, вместо ожидаемого ранее 25% -го роста авторынка, нас ожидает по итогам года 15% падение по сравнению с 2010 г., паралич авторынка, вторая волна кризиса в автосегменте, дефицит автомобилей и одновременно их подорожание на 30-50%, а в отдельных случаях и выше. Автомобили станут попросту недоступны украинцам, притом основной удар придется на самый популярный и массовый сегмент авторынка.
Комментарии - 8
А все эти пошлины — чтобы простые граждане и дальше продолжали батрачить на этого жадного грузина (покупая его тазики за собственные кровные так или иначе получается, что на него батрачишь). За 20 лет украинской независимости АвтоЗАЗ не смог выпустить ни одной новой модели (Славута — разработка еще Союза). И после этого он смеет заявлять о какой-то защите производителя? А то кроме него никто не сможет колеса прикрутить к автомобилю?
Достали.
Есть предложение — полный игнор корпорации Укравто. Пусть подавится собственными тазиками по космос-ценам!!!