Минфин - Курсы валют Украины

Установить
14 июля 2011, 17:10 Читати українською

Европейцам порекомендуют не кредитовать украинскую трубу — эксперт

Консультанты европейских финучреждений склоняются к тому, чтобы рекомендовать своим заказчикам отказать Украине в предоставлении кредитов на модернизацию газотранспортной системы. 

«Они наняли консультантов, чтобы проанализировать состояние рынка газа и рискованность этих инвестиций. И мне известно, что они склоняются к тому, чтобы рекомендовать не давать деньги, поскольку система НАК «Нафтогаз Украины» недостаточно прозрачна. Если это коммерческий проект — то банкам нужны гарантии прозрачности НАКа и реформирования рынка газа», - рассказал ведущий энергетический эксперт Центра Разумкова Владимир Омельченко.

Напомним, что консорциум международных банков, который, после переговоров в Брюсселе в 2009 году, согласился профинансировать проект модернизации украинской ГТС, отложил выделение первого транша средств с лета на осень 2011 года, чтобы тем временем изучить привлекательность этого объекта.

Министерство топлива, энергетики и угольной промышленности продолжает уверять, что к осени получит первый транш кредита в размере более 300 млн долларов.

Этой суммы, по мнению Владимира Омельченко, было бы вполне достаточно, чтобы модернизировать львиную долю участков, находящихся в особо критическом состоянии.

В то же время, если бы реформа рынка состоялась, средств бы хватило на полную модернизацию украинской трубы. «Если бы в нашу ГТС вложили свои деньги европейские банки, то за ними пошли бы и другие инвесторы. Тогда наша «труба» была бы не только самая дешевая, но и современная, и всем бы стало ясно, что никаких других маршрутов не нужно», — уверяет аналитик.

В 2009 году в Брюсселе Украина договорилась с несколькими европейскими учреждениями о том, что она реформирует рынок газа, в частности, вводит обязательное разделение газотранспортных компаний и газотрейдеров. Взамен банки, участвовавшие в переговорном процессе, обязались кредитовать модернизацию украинской ГТС как самый дешевый метод увеличения транзитных мощностей из России в Западную Европу.

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться