Верховная Рада приняла во втором чтении законопроект «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно устранения избыточного государственного регулирования в сфере автомобильных перевозок».
После отмены техосмотра за исправность машины будет отвечать водитель
Соответствующее решение поддержало 262 народных депутата.
Среди прочего, данный документ предусматривает отмену обязательного техосмотра для легковых автомобилей, которые не используются в коммерческих целях.
Кроме того, законопроектом предлагается существенное упрощение порядка прохождения обязательного технического контроля для других транспортных средств.
Отмена обязательного технического осмотра не предполагает дополнительных функций для инспекторов Госавтоинспекции и возлагает полную ответственность за состояние автомобиля на его владельца.
«Мы забрали эту чрезмерную зарегулированность, которая провоцировала нарушения», — сказал постоянный представитель президента в парламенте, депутат фракции Партии регионов Юрий Мирошниченко журналистам во вторник.
«Техосмотр как требование ГАИ отменен», — сказал он.
«Требовать никто ничего не будет. Будет применен европейский опыт. Никаких дополнительных полномочий работникам ГАИ этот закон не дает», — подчеркнул депутат.
По словам Мирошниченко, теперь инспектора ГАИ получат возможность контролировать безопасность дорожного движения только через инструмент контроля, а не через инструмент разрешений.
«Ответственность за состояние автомобиля возложена на собственника транспортного средства, как это действует и сейчас», — подчеркнул он.
«Ни один водитель или собственник транспортного средства не имеет права выезжать на дорогу, если автомобиль неисправен», — сказал Мирошниченко.
Он подчеркнул, что в украинских реалиях процедура прохождения техосмотра «в определенной степени была профанацией».
«На момент техосмотра автомобиль мог быть исправен, однако через два года действия талона техосмотра автомобиль мог быть уже неисправен», — сказал Мирошниченко, отметив, что собственник такого автомобиля в течение двух лет должен был контролировать техническое состояние автомобиля.
«Эта бумажка (талон техосмотра) не отображала реальную ситуацию, связанную с техническим состояние автомобиля в течение всего периода», — сказал представитель президента в Раде.
На вопрос о том, что с отменой обязательности техосмотра государственный бюджет понесет убытки, поскольку деньги за прохождение техосмотра теперь не будут поступать в госбюджет, Мирошниченко сказал: «Я думаю, что мы должны наполнять бюджет путем привлечения и оживления экономики».
При этом он подчеркнул, что плата за техосмотр была «относительно невысокой», а плата за пользование автомобильными дорогами включена в цену бензина.
Комментарии - 3