Как действовать в случае, если в застрахованной квартире протекли трубы или случился пожар?
Что делать, если пострадала застрахованная недвижимость?
Первое, что нужно сделать – это принять экстренные меры, если чьей-то жизни угрожает опасность. Как только опасность миновала, нужна сразу позвонить в соответствующие структуры (милицию, пожарную инспекцию, ЖКК и так далее).
«При этом желательно любым способом зафиксировать сам факт обращения. Например, совершить звонок при свидетелях или сделать аудиозапись звонка. Эта функция доступна в любом современном мобильном телефоне», — говорит член правления СГ «PZU Украина» Виталий Щербина.
В зависимости от типа и степени ущерба попытаться минимизировать его последствия или его распространение. Например, при утечке воды из кранов, перекрыть вентили, если это возможно.
После этого следует сообщить о случившемся в страховую компанию. «Для того чтобы номер СК всегда был у вас под рукой, а не пропал в пострадавшей квартире, запишите его в память мобильника или храните на бумаге вместе с паспортом», — советует Виталий Щербина.
В течение 2-х рабочих дней приехать в офис страховой компании и подать письменное заявление о случившемся. После этого страховщик уже сообщит о тех документах, которые необходимо будет предоставить для проведения выплаты убытка.
По возможности следует сохранить к прибытию страховщика или его уполномоченного представителя и предъявить поврежденное имущество или остатки от него в том виде, в котором оно было после события.
«Изменение картины убытка допустимо только в случае, если это диктуется письменными указаниями государственных органов, соображениями безопасности, уменьшением размера убытка», — говорит эксперт департамента методологии и андеррайтинга НАСК «Оранта» Екатерина Шмурова.
Комментарии