О том, что российский Сбербанк тестирует банкоматы со встроенным детектором лжи, которые призваны предотвращать мошенничества с потребительскими кредитами, сообщила газета The New York Times. Новые клиенты крупнейшего розничного банка страны смогут с помощью машины подать заявку на кредитную карту без общения с операционистами.
В России тестируют банкоматы с детектором лжи
Машина сканирует паспорт, запоминает отпечатки пальцев и снимает трехмерное изображение для биометрической идентификации черт лица. Кроме того, она использует специальную голосовую технологию, чтобы оценить, когда человек говорит правду на вопросы о занятости и наличии непогашенных кредитов.
Новая система была разработана с использованием баз данных российских правоохранительных органов, в которых содержатся образцы голосов тех, кто, лгал во время допроса.
Программа может выявить, что говорящий нервничает или обеспокоен, то есть, возможно, он пытается что-то скрыть. Эта информация будет использоваться в совокупности с другими данными, в том числе кредитной историей.
Эти банкоматы с детекторами лжи станут первыми в банковской отрасли автоматами, реализующими технологию речевого анализа, утверждает американская газета. Между тем Сбербанк пока может быть единственным игроком, который пытается превратить банкомат в полиграф.
«Мы не слышали, чтобы какой-либо крупнейший банк в США делал что-то подобное, например, пытался проверить на ложь», — сообщил в интервью The New York Times Дэниэл Виганд (Daniel Wiegand), старший аналитик консалтинговой компании Corporate Insight.
В Сбербанке говорят, что голосовые отпечатки клиентов планируется хранить на чипах, встроенных в их кредитные карты.
Клиентам будет известно о типах информации, в том числе биометрической, которую будет получать банкомат. Тем не менее, в ЦРТ говорят, что даже те, кто знает о голосовых программах, не смогут обмануть систему, поскольку она, как и полиграф, регистрирует бессознательные нервные импульсы.
Голосовая система анализирует характер звуковых колебаний, который определяется в том числе индивидуальными анатомическими особенностями. Когда человек волнуется, непроизвольные нервные реакции изменяют эти характеристики, что влияет на тон и темп речи.
Разумеется, в Сбербанке не полагаются на эту технологию на 100%, приводит The New York Times слова Орловского. Клиент может нервничать по другим причинам, не связанным с кредитной заявкой. Это скорее статистический указатель. По степени вмешательства голосовой анализ не более агрессивен, чем проверка кредитной истории.
«Мы не нарушаем конфиденциальности клиента, — цитирует The New York Times слова Орловского. — Мы не внедряемся в мозг клиента, не вторгаемся в частную жизнь. Мы только пытаемся выяснить, правду ли он говорит. Не вижу никаких причин для тревоги».
Комментарии - 2
— до свиданья