Лучшее противодействие мобильным мошенникам — игнорирование их просьб, требований и предложений. Об этом рассказал начальник отдела комплексной безопасности днепропетровского филиала компании Киевстар Александр Тарануха в ходе конференции, организованной Киевским институтом проблем управления имени Горшенина.
Как не стать жертвой мобильных мошенников
Александр Тарануха выделил четыре основных, наиболее часто встречающихся вида мобильного мошенничества:
1. Победа в акции. Человеку звонят и говорят, что он стал победителем в конкурсе, викторине, лотерее или любой другой акции. Но, чтобы получить приз, необходимо сообщить код пополнения счета со скретч-карты или позвонить по короткому платному номеру.
2. Поиск потерянных животных или вещей. Мошенники отслеживают объявления о потере документов, ключей, собак, а потом шлют смс, что потеря найдена. Естественно, просят перевести деньги в счет вознаграждения.
3. Вымогательство денег. Звонки людям посреди ночи с новостью, что их сын или дочь попали в тюрьму. И чтобы не доводить до уголовного дела, нужно срочно перевести на такой-то мобильный номер крупную сумму денег.
Менеджер по связям с общественностью днепропетровского филиала оператора Алла Лаврентьева обратила внимание на несколько простых правил, которые помогут предотвратить попытки мобильного мошенничества.
1. Не доверять информации, которая исходит от незнакомцев по мобильному телефону, всегда проверять ее. Даже если незнакомец представляется сотрудником телеком-оператора, представителем правоохранительных органов, журналистом, родственником или знакомым.
2. Не сообщать коды пополнения, а также логин и пароль доступа в систему самообслуживания «Мой Киевстар»/«Мой Djuice» незнакомым лицам.
3. Проверять услуги, предоставляемые по коротким номерам у телеком-оператора.
Если же вы все-таки стали жертвой мошенников, Александр Тарануха советует срочно звонить в кол-центр мобильного оператора. Возможно, деньги еще получится вернуть на счет.
Комментарии - 1