Сегодня, 23 мая 2011 года вступил в силу приказ МВД от 8 апреля 2011 года № 131 «Об утверждении Изменений к Инструкции по вопросам деятельности подразделений дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции МВД».
Среди норм, внесенных в Инструкцию, несомненный интерес представляет положение о том, что маршрут патрулирования наряда ГАИ определяется командиром (начальником) подразделения ГАИ и, при этом, патрулирование на транспортном средстве осуществляется со включенными специальными световыми сигнальными устройствами синего цвета. Речь идет о патрулировании для профилактики и предупреждения ДТП на автодорогах государственного значения между стационарными постами и без таких постов в пределах территории обслуживания.
Иными словами, отныне наряд ГАИ на дороге должен быть виден благодаря включенным проблесковым маячкам. А, соответственно, сотрудники ГАИ на авто без включенных «мигалок» будут считаться не «при исполнении».
Кроме того, автолюбителей не может не порадовать и норма о том, что размещение наряда (служебного автомобиля) ГАИ для осуществления профилактических мер в схеме маршрута патрулирования определяется исключительно в местах концентрации ДТП и учетом времени суток, интенсивности движения и вида правонарушений, по причине которых происходят ДТП.
Иными словами, отныне наряды ГАИ должны стоять не в удобных с точки зрения сотрудников ГАИ местах, в местах концентрации ДТП. Правда, тут же нужно отметить, что автолюбителю для того, чтобы доказать, что наряд ГАИ расположен не в соответствие с Инструкцией придется раздобыть, как минимум, информацию о статистике ДТП на соответствующем участке дороги. А это, потребует временных затрат, не говоря уже о нервах.
В Инструкцию внесены также и другие изменения.
Таким образом, внесение изменений в Инструкцию связано с необходимостью усовершенствования ее норм. А описанные выше новые нормы, в общем-то, на руку водителям.
23 мая 2011, 18:14
Читати українською
Наряды ГАИ теперь обязаны ездить с «мигалками»
Источник:
Лига.Закон
Комментарии - 33
Кнут и Пряник и брать перестанут, но только настойщий кнут например в виде ужесточения наказаний за взятки вплоть до уголовщины за 100 грн., и пряник в виде нормальной з.п.
А у нас им платят 2 т грн. офицальной з.п. и кто-нибудь когда-нибудь слышал про севшего за взятку гаишника?
1. у них действительно небольшая зарплата,
2. сам водитель активно и настойчиво предлагает взятку. И это главная причина. Разве не так?
У меня в жизни были только 3 ситуации, когда гаишник необоснованно остановил меня и утверждал, что я нарушил правила.
Во всех остальных ситуациях гаишник начинал оформлять протокол, когда я действительно был виноват. И я всегда стараюсь решить вопрос полюбовно: в цепочке денежного потока «штраф нарушителя — бюджет — зарплата гаишника» я стараюсь убрать недобросовестного и лукавого посредника («слабое звено») — т.е. бюджет.