«Укрзалізниця» планирует заменить 400 электровозов на сумму около 2 млрд долларов. Об этом сообщил первый заместитель гендиректора «Укрзалізниці» Николай Сергиенко.
«Укрзалізниця» планирует заменить 400 электровозов на сумму около 2 млрд долларов, — первый замглавы «Укрзалізниці»
«Приоритетными планами для нас является замена 400 единиц электровозов постоянного тока, отработавших свой ресурс, и модернизация парка тепловозов (2,4 тыс. единиц.). Стоимость 400 электровозов при нынешних ценах — около 5 млн долл. за электровоз — составляет 2 млрд долл. До конца года наш парк пополнится десятью электровозами, а со следующего года „Укрзализныця“ планирует закупать по 50-80 электровозов в год»,- рассказал изданию Сергиенко. По его словам, ставка будет сделана на электровозы постоянного тока 2ЕЛ4 и ВЛ11М6, которые производятся на «Лугансктепловозе» и Тбилисском электровозостроительном заводе соответственно. Два поставщика выбраны для того, чтобы не менять ремонтную базу. Электровозы 2ЕЛ4 планируется использовать на Донецкой железной дороге, а ВЛ11М6 — на Приднепровской и Львовской железных дорогах, объяснил Сергиенко. «В июне проведем тендер и определим поставщиков электровозов постоянного тока. Также мы планируем приобрести электровозы переменного тока 2ЕЛ5»,- отметил он.
Таким образом, госмонополия отказывается от продукции НПК «Электровозостроение». «Электровозы НПК показали себя ненадежными. На техническом совете было принято решение отказаться от закупок, пока НПК их не усовершенствует»,- уточнил Н.Сергиенко. Напомним, УЗ в 1996-2005 годах осуществляла закупки грузовых электровозов постоянного тока Д1 производства НПК. В 2004 году монополия заключила с НПК договор о производстве 100 электровозов переменного тока ДС3 (производства НПК совместно с Siemens), но с того времени было приобретено всего 18 единиц ДС3. В перспективе НПК должен был произвести современный двухсистемный электровоза ДС4, но из-за проблем с финансированием проект не был реализован.
В «Лугансктепловозе» считают, что заявленные планы выглядят маловероятными. «Для нас эта новость, безусловно, положительная, выполнение этих заказов для УЗ позволит заполнить простаивающую линию по производству электровозов, на которую приходится 20-30% всех мощностей завода»,- говорит председатель набсовета «Лугансктепловоза» Виктор Быкадоров. «Денег у „Укрзалізниці“ нет. В прошлом году администрация приобрела у нас всего 3 из 5 заказанных машин», — добавляет он.
В пятницу на фоне новости о предполагаемом обновлении парка электровозов акции «Лугансктепловоза» на «Украинской бирже» выросли на 1,67% при падении индекса на 0,81%. «Мы ожидаем их роста в дальнейшем»,- отмечает старший аналитик ИК Dragon Capital.
Комментарии