Минфин - Курсы валют Украины

Установить

Трещины в Евросоюзе

Политическая турбулентность пришла в Финляндию и это лишь первый раскат грома перед грядущими глобальными переменами. Главная проблема состоит в следующем: следует ли Финляндии платить за выкуп других государств членов Евросоюза. Избиратели отреагировали на поддержку программ помощи истеблишментом и лишили правящую партию власти, отдав свои голоса консервативной партии – противнице выкупов. Вопреки всем ожиданиям вечное правление социал-демократов пришло к концу.

Но самым удивительным результатом стали голоса, которые получила доселе неизвестная партия под названием «Подлинные Финны». Это единственная партия, занявшая твердую позицию, — вообще никакой помощи. Эта партия также довольно логично занимает националистическую позицию по вопросам торговли и иммиграции. Но не это является источником ее привлекательности.  У всех на уме проблема выкупа. И очевидно, что гнев стал реальным фактором, если ему удалось расшевелить обычно сонный мир финской политики.

Сегодня, в момент экономических трудностей нет более политически взрывоопасных вопросов, чем помощь иностранным государствам из карманов налогоплательщиков. Эта политика, которая провоцирует драматические политические перемены. Самым известным примером подобной ситуации в прошлом столетии стала Германия в меж военный период, когда общенациональное неприятие платежей государствам участникам Антанты помогло привести нацистов к власти.

Поэтому не стоит удивляться, что финны, уже и так платящие очень высокие налоги, не желают, чтобы их деньги шли на помощь банковской индустрии Португалии, — страны, находящейся от них в 4000 км и двух днях пути. Даже правительствам следовало бы давно понять, что применять такие политические меры – это неудачная идея. Но в данном случае каждое государство в составе Евросоюза связано договорными узами и обязано помогать всем остальным, — выкупы являются сердцем его политической, финансовой и монетарной структуры.

Вся система ЕС страдает от болезни бумажных денег. Эта болезнь создает бум, надувает банковский сектор и позволяет политикам тратить деньги как пьяные матросы, а также потворствует неразумным инвестициям в частном секторе. Затем наступает крах и все разваливается. Поступления в казну уходят в пол, банкам угрожает неплатежеспособность, и везде начинаются массовые банкротства.

На этом пути есть развилка, — на одном ответвлении написано «ликвидация», а на другом – «финансовая помощь». Когда есть доступ к бумажным деньгам, а самая любимая лоббистская группа политиков, — банковский истеблишмент, начинает предупреждать о конце света, догадайтесь каким путем идут политики? Поэтому членам ЕС говорят, что им надо выложить 129 млрд долларов (в конце концов потребуется больше), чтобы спасти Португалию от ее собственных проблем.

Не то что бы политики в Европе и США так любили Португалию, что были бы готовы с радостью залить ее бумажными деньгами. Они боятся инфекции. Если падет Португалия, то Испания и Италия следующие в очереди, а затем и вся нестабильная система, сначала в Европе, затем в Великобритании и, наконец, в США. Этот сценарий позволяет политикам снова прикрыть проблему бумагами, а не принять вызов лицом к лицу.

Но разве Европейский центральный банк (ЕЦБ) не был предназначен для контроля за кредитной экспансией в Европе? Филлип Багус (Philipp Bagus) в своей книге «Трагедия евро» «The Tragedy of the Euro» показывает нам фатальный недостаток. ЕЦБ при всем желании ничего не может поделать с финансами суверенных государств и банковской системой частичного резервирования, которая питается долгами, создаваемыми правительствами. ЕЦБ может контролировать денежные вливания, но не может остановить процесс создания долгов или банки на этом наживающиеся.

Создание долгов порождает свой собственный нежизнеспособный бум. В финансовой системе страны начинается коррекция, которая отражает реальность, а затем начинаются выкупы. Получается так, что относительно благоразумные государства Евросоюза субсидируют менее бережливых. Моральная угроза включена в саму структуру всей этой системы.

Ее ничто не исправит. Финансовая помощь дает только временное облегчение до начала следующего раунда разгула, питаемого кредитами. И ЕЦБ ничего не может сделать, чтобы это остановить. Каждая страна-транжир знает, что она «слишком велика, чтобы рухнуть», что у нее есть привилегированный доступ к финансовым ресурсам всех остальных членов Евросоюза. В результате мы получаем беспрерывные и усугубляющиеся выкупы, которые приведут к полному банкротству.

По этой причине все знают, что на карту поставлено куда больше, чем судьба Португалии. Вся европейская финансовая и монетарная система сломана. Ее нельзя починить с помощью выкупов. В какой-то момент придется решить главную проблему в системе с помощью введения твердой валю ты или произойдет возвращение к суверенным бумажным валютам и евро станет еще одним образцом неудачного эксперимента в монетарном и региональном планировании.

Не забывайте, что это уже третья страна, которая обратилась за финансовой помощью за последнее время. Сначала были Ирландия и Греция. И тогда помощь едва сработала. Когда небольшие страны закончатся, мы перейдем к крупным странам. И, за исключением запуска печатного станка с гиперинфляционной скоростью, в мире просто нет столько денег, чтобы выкупить Испанию, не говоря уже о помощи Италии.

ЕЦБ, ведущий себя в последнее время менее безответственно, чем ФРС, стал первым ЦБ в мире, сделавшим то, что следовало сделать еще три года назад. Он повышает ставки с целью сокращения предложения денег. Фед должен и обязан сделать тоже самое. Но есть проблема. Если бы реальные процентные ставки отражали финансовую реальность, без ожидаемых выкупов и возможности создавать деньги, то они бы взлетели до небес.

Ситуация в Португалии и финская реакция должны послужить сигналом к пробуждению. Все эти пакеты помощи и стимулы не могут скрыть факта, что правительства и банковские системы США и Европы – полные банкроты и держатся только на способности создавать деньги из воздуха. Каждая интервенция направлена на то, чтобы выиграть время, но заниматься решением фундаментальной проблемы. И каждый раз, когда проблемы возвращаются, они становятся хуже, чем в прошлый раз.

Не требуется быть «Подлинным Финном», чтобы признать несправедливость помощи иностранным правительствам. Ни национализм, ни пакеты помощи не решат реальную проблему. Мы в конце концов вернемся к твердым деньгам. Но на этом пути мы пройдем через ужасные конвульсии.

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться