В Украине планируют реализовать проект по популяризации пристегивания ремнями безопасности в автомобилях.
В Украине планируют реализовать проект пристегивания ремнями безопасности в автомобилях
Ассоциация безопасности дорожного движения совместно с Красным Крестом и Глобальным партнерством по безопасности дорожного движения Мирового банка намерены реализовать в Украине проект по популяризации пристегивания ремнями безопасности в автомобилях.
Об этом на пресс-конференции по случаю старта программы ООН «Десятилетие действий по безопасности дорожного движения» сообщил президент Ассоциации безопасности дорожного движения Михаил Берлин.
Он отметил, что согласно исследованию, проведенному в Европе, использование водителями и пассажиров ремней безопасности значительно снижает смертность при авариях. «Есть европейские данные, если уровень пристегивания ремнями безопасности до 70% на переднем сидении и до 40% на заднем сидении, то смертность можно сократить в 2 раза», — отметил Берлин.
По его словам, ассоциация, МБ и Красный Крест надеются, что в Украине на такие показатели можно выйти к концу 2012 года. Предполагается, что сначала эксперимент по популяризации пристегивания ремнями безопасности начнется в нескольких регионах, а затем будет распространен на всю территорию страны. Берлин подчеркнул, что данный проект не будет дорогим.
Он также привел 5 наиболее распространенных причин смертности в ДТП согласно данным Всемирной организации здравоохранения: превышение скорости, управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения, неиспользование ремней безопасности и детских удерживающих устройств, неиспользование мотоциклетных шлемов, а также несвоевременная медицинская помощь. Касательно последней причины, Берлин отметил, что около половины пострадавших в авариях можно спасать от смерти, если оказывать им первую врачебную помощь в течение первого часа после аварии.
Он добавил, что в Украине необходимо создать национальную службу спасения и считает, что это будет относительно недорого в сравнении со стоимостью жизни человека.
Комментарии - 8
Вообще нужно популяризировать, помимо этих правил, ещё и правила хорошего тона на дорогах. Чтобы было стыдно просто подрезать, обгонять где не надо, сигналить где попало так, будто поезд едет. И это кстати входит в обязанности сотрудников ГАИ: не прятаться по кустам и собирать мзду, а стоять на каждом перекрёстке и при необходимости просто разъяснять, как делать не надо, ограничиваясь устными предупреждениями с внесением соответствующей записи в электронный талон предупреждений, а уже при повторных за допустим месяц нарушениях — штрафовать, причём автоматически и крупно, и в казну, а на карман. Ну и зарплату нужно поднять пропорционально росту штрафов, как минимум.
Маршрутка (автобус, троллейбус) отъезжает с остановки. Притормози, пропусти вперёд. Потеряешь несколько секунд — а 30 человек в общественном транспорте — в сумме в 30 раз больше.