Об этом в эксклюзивном комментарии для источника рассказал Олег Лысюк, начальник управления развития инфраструктуры Национального агентства по вопросам подготовки и проведения в Украине финальной части Чемпионата Европы 2012 года по футболу и реализации инфраструктурных проектов.
В частности, отметил он, первоначальные варианты этих проектов курировались местными властями и были сделаны для того, чтобы быстрее запустить процесс строительства, поскольку на тот момент сроки «поджимали». Соответственно, проекты не учитывали все требования УЭФА (что касается стадионов), а также аэропортов (пропускная способность, перспективное строительство временных терминалов и пр.).
Поэтому, когда в марте прошлого года организовалось Агентство, пришли люди с опытом и пониманием процессов, и в результате анализа было принято решение централизовать эти вопросы и скорректировать все проекты.
«В частности, на стадионах не было учтено много систем, которые в основном касаются медиаконтента, связи и так далее. Предъявленные современные требование к стадионам класса элит – а это не просто телефон поднял – это зона вай-фай в любом месте для любого оператора. То же касается количества точек общепита и всего остального. В общем, проект претерпел кардинальные изменения. То же самое касается и львовского стадиона», — рассказывает Лысюк.
По аэропортам, добавляет он, вообще «отдельная история». Например, проект Донецкого аэровокзала был сделан исключительно на здание терминала. В частности, туда не входили объекты инфраструктуры, которые включают в себя дорожные развязки, трехуровневый паркинг, эстакаду и т.д. По Львовскому аэропорту – то здесь в составе стоимости его строительства удельный вес оборудования изначально был заложен около 10-15% — нонсенс.
«То есть проект был сделан совершенно несовременным. И то, что сегодня произошло увеличение стоимости в целом титула, то большая часть пошла как раз именно за счет добавления этих объектов. При этом увеличение по самому терминалу произошло незначительное», — пояснил замглавы Нацагентства по Евро-2012.
Кроме того, добавил он, увеличение расходов также вызвано заложенными рисками при строительстве (в частности, возможным увеличением стоимости материалов и изменением курсов валют). Еще в новом проекте пришлось заложить не минимально рекомендованную зарплату, а среднюю – «чтобы можно было найти нормальных подрядчиков».
Что касается сроков изменения стоимости, то, по его словам, это связано с методологией: после создания агентства потребовалось какой-то время, чтоб разобраться с ситуацией, а также около полугода на экспертизу и корректировку проектов (например, по НСК до сих пор ее не прошли, потому что там очень много нюансов).
«Мы предполагаем, что это окончательное увеличение стоимости. Если и вдруг еще и когда будет увеличение стоимости, то это все у нас на контроле. Основные показатели и объемы, я надеюсь, меняться уже не будут», — резюмировал Лысюк.
7 мая 2011, 10:30
Читати українською
В Нацагентстве по Евро-2012 рассказали, почему строительство стадионов и аэропортов подорожало в разы
Источник:
Зеркало недели
Комментарии - 2