Премьер-министр России Владимир Путин, выступая 26 апреля в Копенгагене, встал на защиту полковника Муаммара Каддафи. Как сообщает РИА Новости, Путин заявил, что ни у одной страны мира нет санкции на убийство ливийского лидера.
Путин отказал Западу в праве убить Каддафи
«Говорили — не хотим убивать Каддафи. Теперь некоторые официальные лица говорят: 'Да, стремимся уничтожить Каддафи'. А кто позволил это сделать? Что, разве был суд? Кто взял на себя это право — казнить человека, какой бы он ни был?» — сказал российский премьер в ответ на вопрос о том, почему он назвал операцию в Ливии «крестовым походом».
«Ну какое же закрытие неба, если каждую ночь бьют по дворцам?» — пояснил свою позицию Путин.
По его словам, страны мира должны действовать «в рамках международного права с осознанием своей ответственности, с заботой о мирных гражданах». Сейчас же, по мнению Путина, «цивилизованное сообщество всей своей мощью наваливается на небольшую страну, уничтожает инфраструктуру».
Премьер также высказал мнение, что основным интересом тех, кто сейчас «орудует в Ливии», могут быть природные богатства этой страны. Путин сказал, что, по его данным, Ливия занимает первое место в Африке по запасам нефти и четвертое — по запасам газа.
Выступлению Путина предшествовало заявление министра обороны Великобритании Лиама Фокса, который отметил, что Каддафи является препятствием на пути мирного разрешения ливийского конфликта. Фокс также сказал, что люди, принимающие решения о нападениях на ливийских граждан, будут считаться «законной целью» для натовских бомбардировщиков.
Ранее российский премьер уже высказывался против натовской операции в Ливии, сравнив ее со средневековым крестовым походом, «когда кто-то призывал кого-то идти в определенное место и чего-то освобождать».
Президент России Дмитрий Медведев в ответ назвал недопустимыми заявления о «крестовых походах» в связи с ситуацией в Ливии. Вместе с тем Медведев отметил, что в ходе операции НАТО вышло за пределы полномочий, которые установлены резолюцией Совета безопасности ООН номер 1973.
Комментарии - 5
Отсюда и «беспокойство» по поводу Ливии. А как еще он должен реагировать на «высококвалифицированно спланированные беспорядки» (пардон, рррреволюцию!) в Ливии, где есть и приумножаются конкретные интересы?