Минфин - Курсы валют Украины

Установить
31 марта 2011, 16:40 Читати українською

В Украине и России бурно растет рынок контекстной рекламы

Объем российского рынка контекстной рекламы в 2010 г. составил 16,85 млрд руб. Такова оценка Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), в экспертный совет которого входит «Бегун». По сравнению с 2009 г. рынок вырос на 46%. Украинский рынок контекста в прошлом году увеличился на 27% по сравнению с предыдущим годом и достиг 14 млн долл.

По оценке «Бегуна» в 2009 г. рынок контекстной рекламы в Украине превысил 11 млн долл. Это на 86% больше показателя 2008 г. Наиболее популярными темами для украинских интернет-пользователей были «Досуг и отдых» (9,75% переходов), «Недвижимость» (6,43%) и «Медицина» (6,09%). В этих категориях наблюдалось наибольшее число переходов по объявлениям рекламодателей.

Самыми популярными категориями среди рекламодателей были «Недвижимость», «Медицина», «Промышленные товары». Эти три категории составили 22% всех рекламных доходов. Кроме того, в топ-10 популярных категорий вошли также «Финансовые услуги» (5,65%), «Авто» (4,96%), «Образование» (3,99%), «Туристические услуги» (3,84%), «Услуги в интернете» (3,82%), «Личные вещи» (3,33%), «Ремонт жилья» (3,28%).

Среди дилеров сервиса «Бегун» более 35% – это рекламные интернет-агентства, 31% – компании, занимающиеся веб-разработкой и оптимизацией.

В 2010 г. восстанавливающаяся после кризиса экономика дала новый толчок развитию рынка контекстной рекламы. Отрасль показала самые высокие темпы роста объемов на фоне динамики основных медиаканалов. Многие рекламодатели, переместившие рекламные бюджеты в контекст из других медиа в поисках эффективного инструмента продаж, увеличили маркетинговую активность. Рынок продолжает прирастать и за счет новых рекламодателей, только открывающих для себя возможности контекстной рекламы. Значительная часть таких рекламодателей сосредоточена в регионах. Активность российских региональных интернет-пользователей обеспечила 35,3% списаний по рекламным кампаниям в сервисе «Бегун» в 2010 г. (годом ранее этот показатель составлял 29,3%).

По прогнозам «Бегуна», рынок контекстной рекламы по итогам 2011 г. продемонстрирует динамику, аналогичную предыдущему году. Потенциал роста отрасли еще очень высок. Несмотря на то, что в 2010 г. рекламная индустрия в целом показала существенный рост, многие сегменты экономики еще не вернулись к докризисному уровню и будут наращивать маркетинговые бюджеты.

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться