Тем не менее, портфель проблемных кредитов украинских банков (взятых физлицами в свое время под еще меньшие ставки) продолжает расти. Начать же обзор Prostobank.ua предлагает с немногочисленных околокредитных новостей последних двух недель.
В начале марта-2011 стало известно, что 8 марта 2011 года вступает в силу новая редакция закона «Об исполнительном производстве», которая расширяет полномочия исполнительной службы в отношении должников, просрочивших кредитные выплаты. Так, согласно новой версии закона, исполнительные службы получат доступ ко всем базам данных, касающимся имущества (БТИ, земельного кадастра, МРЭО). Помимо этого, если кредитор обратится в суд, то должника не выпустят за границу.
Кроме того, в конце февраля 2011 года Государственный фонд содействия молодежному жилищному строительству сообщил, что в его планах на 2011 год — выдать кредитов не менее чем на 130 миллионов гривен.
Также в начале марта 2011 года международное рейтинговое агентство Fitch Ratings подсчитало, что доля проблемных кредитов в портфелях украинских банков за 2010 год достигла 56%, тогда как по итогам 2009 года она составляла 50%. Это произошло, несмотря на усилия банков, которые в 2010 году героически боролись с проблемными долгами заемщиков: реализовывали залоговое имущество, передавали проблемную задолженность коллекторам.
Вопросом избавления от проблемных кредитов озаботился в конце февраля-2011 и Национальный Банк Украины, предложивший украинским банкам передать часть портфеля таких кредитов компаниям по управлению активами. Эксперты скептически оценивают такое решение проблемы, ведь оно противоречит действующему законодательству. Кроме того, компании по управлению активами, как правило, не имеют достаточно средств для совершения таких сделок.
Непосредственно на рынке автомобильного кредитования за месяц (за февраль) произошли следующие изменения:
Сегмент кредитования покупки нового авто пополнился двумя учреждениями из числа 50-ти лидеров по активам: на рынок вышли Первый Украинский Международный Банк и Украинский Профессиональный Банк. В итоге, кредиты на покупку нового автомобиля выдают уже 33 банка из числа лидеров по активам.
При этом на три учреждения увеличилось количество банков, выдающих кредиты на популярные сроки один, два и три года (такие предложения есть у всех 33 учреждений), тогда как в пятилетнее кредитование пришел один банк (теперь их 31), а семилетние кредиты выдают всё те же десять учреждений.
Что касается авансов в этом сегменте, то минимальный начальный взнос в 10% по-прежнему присутствует в предложениях лишь одного банка (VAB Банк), а вот кредиты с авансом 15% предлагают уже три учреждения (Альфа Банк, ВТБ Банк и ПриватБанк).
Сегмент кредитования подержанных авто также пополнился одним участником из числа лидеров по активам (тем же Украинским Профессиональным Банком).
Средние реальные ставки по кредитам на новые автомобили от банков из числа 50 лидеров по активам в феврале снижались, хоть и не смогли повторить обвала предыдущего месяца. Так, по срокам от двух до пяти лет снижение составило 0,5-0,9 процентного пункта, а по однолетнему сроку — почти незаметные 0,05 процентного пункта, тогда как в январе-2011 снижение средних ставок по этому сроку было самым ощутимым — 1,82 процентных пункта. Ничего не изменилось в семилетнем кредитовании — здесь средние ставки и вовсе остались на прежнем уровне.
В целом, средние реальные ставки по кредитам на новые автомобили по разным срокам отличаются мало и находятся в районе 16%-17% реальных годовых. Только по пятилетним кредитам средняя реальная ставка немного выше — 17,41% годовых.
В сегменте кредитов на подержанные авто средние реальные ставки от уже семи кредитующих банков продолжают снижаться, хотя и медленнее, чем по кредитам на новые автомобили — и почти в два раза медленнее, чем в предыдущем месяце. В феврале 2011 года снижение по всем срокам, кроме пятилетнего, составило 0,18-0,29 процентного пункта.
11 марта 2011, 18:50
Читати українською
Автокредитование: Ставки продолжают снижаться
Источник:
Авто- центр
Комментарии