Об услуге trade-in — системе взаимозачета, при которой подержанный автомобиль клиента принимается автосалоном в качестве частичного взноса за новый автомобиль, — слышали, наверное, большинство украинцев. Однако число автолюбителей, реально воспользовавшихся данной услугой, ничтожно мало. По всей видимости, это связано как с особенностями менталитета нашего народа, так и с реально существующими законодательными пробелами в плане обеспечения функционирования рынка подержанных автомобилей. Впрочем, уже в текущем году ситуация может кардинально измениться, а trade-in — стать тем локомотивом, который вытянет автомобильный рынок Украины из состояния стагнации.
Легальный обмен старого автомобиля на новый может оживить авторынок
Авторынок: надежды на пробуждение
Отечественный рынок легковых автомобилей переживает далеко не лучшие времена. Откровенно провальный 2009 год и далеко не оптимистичный 2010-й опустили Украину с седьмой на 15-ю позицию по объемам автомобильного рынка в Европе. Напомним, в 2010 году рынок новых легковых автомобилей в Украине насчитывал 162595 единиц — прирост составил всего 0,19% по сравнению с наиболее кризисным 2009 годом.
2011 год участники рынка встретили более обнадеживающими результатами. Итоги января нынешнего года даже превзошли их ожидания. Усилиями всех операторов удалось реализовать 11,2 тыс. автомобилей, что на 50% больше, чем в январе прошлого года. Успех первого месяца настроил рынок на оптимистический лад. Участники украинского рынка легковых автомобилей ожидают, что тот отложенный спрос, который формировался на протяжении двух лет, наконец-то будет реализовываться, и прогнозируют в 2011-м по сравнению с 2010 годом рост продаж на 15—25% — до 200—230 тыс. единиц.
Результат января во многом был обеспечен активизацией автокредитования. Ликвидность банков уже позволяет им серьезно заниматься кредитами. Кроме оживающего автокредитования, локомотивом рынка автомобилей в текущем году достаточно неожиданно может стать Налоговый кодекс, в котором, помимо неприятных нововведений для мелкого частного бизнеса (косвенно негативно сказавшиеся на всех рынках страны, в том числе и автомобильном), содержится и ряд позитивных положений. В частности, кодекс фактически легализует в Украине широко практикуемую во всем цивилизованном мире систему продаж trade-in.
Комментарии