Столичному троллейбусу – семьдесять пять. Его пустили в 35-м, на несколько лет позже московского. Киеву тогда только вернули статус столицы Украины и поставили задачу - развивать транспортную сеть. Хотя в городе уже курсировали трамваи и автобусы, новый вид транспорта сразу полюбился пассажирам - он был самым пунктуальным. О прошлом, настоящем и будущем киевского троллейбуса - в сюжете Ирины Романовой.
Киевскому троллейбусу исполняется 75 лет
Тот первый исторический маршрут начинался у трамвайного завода, шел вверх- по улице Красноармейской и заканчивался на площади Льва Толстого. Ходило здесь вначале всего 5 троллейбуссов - ЛК-5. Их назвали так - в честь первого секретаря ЦК Компартии Украины Лазаря Кагановича.
Теперь эти раритеты можно увидеть разве что на фото. Первые машины собирали на столичном трамвайном заводе по московским чертежам. Сегодня они вызывают лишь умиление, а тогда казались - вершиной технического прогресса.
- Двовісна машина з деревяним кузовом, з двома дверима, місткість її була 45 пасажирів максимум.
Казимир Брамский - ровесник первого киевского троллейбуса. По образованию - инженер электротранспорта, он знает о нем все. Вот этот - детище Мытищинского вагонного завода, МТБ-восемьдесят-второй, - самый старый из сохранившихся в Киеве. Он появился после войны - в 47-м - и был намного вместительнее и комфортнее, чем тот - первый. Проезд в нем стоил всего 4 копейки.
За 75 лет троллейбусное хозяйство Киева разрослось до четырех десятков маршрутов и более полутысячи машин. Чешские, которые курсировали по киевских улицам в семидесятых-восьмидесятых, несколько лет назад заменили новыми - отечественными.
А к Евро-2012 в «Киев-пас-трансе» - обещают обновить парк полностью.
Юрий Бомбандеров, главный инженер КП «Киевпастранс»:
- Тролейбуси будуть оснащатися кондиціонерами і вони будуть мати системи, які дозволят рухатися певний відрізок часу - без контактної мережі. Якщо затори чи аварія, то тролейбус зможе обїхати кілька сотень метрів, до кілометра .
Однако ездить в оснащенных по последним евро-стандартам машинах смогут не все киевляне. Концепция нового Генплана города некоторые маршруты предполагает убрать.
Владимир Воробьeв, директор «Киевдогорпроект»:
- Это касается Окружной дороги, проспекта Победы, Горького и Красноармейской.
Эта новость киевлянина Вячеслава Рассыпаева огорчает. Любимому транспорту он посвятил повесть и стихи. А еще знает все без исключения маршруты и номера. И выбирает их - под настроение.
Вячеслав Рассыпаев, киевлянин, поэт:
- Я ловлю кайф от того, что я их выбираю, что у меня поездка получается похожей на художественное произведение, а не на рифму: «пришел - ушел». Если уберут троллейбусы - там где их могут убрать, это будет для меня не Киев, а жалкая пародия на родной город!
Ирина Романова, Евгений Сакун и Василий Меновщиков
Комментарии