Китайской экономике не хватает «баланса, координации и стабильности». Это сказал не какой-нибудь непримиримый враг Китая, а сам премьер министр страны.
7 октября 2010, 20:55
Читати українською
Китайское правительство представляет пятилетний проект реформ
Это не первый раз, когда премьер-министр совершенно открыто говорит о структурных проблемах в Китае. Тем не менее, его слова еще сильнее укрепили ощущение, что Пекин стали больше волновать качественные, а не количественные показатели экономического роста. В течение месяца правительство страны представит очередной пятилетний проект реформ, который будет официально утвержден весной 2011 г.
Согласно данному проекту, Пекин понизит цель по годовому росту экономики в среднесрочной перспективе и начнет ребалансирование экономики страны путем реформ, смещая акцент с экспорта на внутреннее потребление. Подобные действия также затронут интересы крупных инвесторов.
Снижение цели по годовому росту экономики – предположительно до 7% в последующие пять лет – не означает резкого замедления китайской экономики. По данным UBS, средний годовой прирост китайской экономики составлял 11,4%, что значительно превышало последний пятилетний план в размере 7,5%.
Но теперь темпы роста экономики будут ближе к плановым в основном за счет снижения доли чистого экспорта, поскольку крупные торговые партнеры Китая переживают упадок. Приток инвестиций – еще один драйвер китайской экономики – должен остаться сильным благодаря тому, что локальные провинции модернизируют производство и наращивают его объемы.
Правительству следует особое внимание обратить на стимуляцию внутреннего потребления, и сделать его локомотивом экономики страны. Данный показатель очень низок по стандартам крупных экономик; к настоящему моменту он сократился до 35% ВВП. Спланировать соответствующие реформы будет проще, чем воплотить их в жизнь.
Взять хоть проект по поддержке системы социального обеспечения, направленный на то, чтобы потребители обрели уверенность в завтрашнем дне и стали легче расставаться с деньгами. Его можно финансировать за счет повышения дивидендных выплат бюджетными предприятиями. Но это хорошо звучит, только в теории, а на практике руководители данных предприятий ревностно оберегают свои владения и не захотят расставаться со своими деньгами.
Помимо прочего, планируется изменить систему регистрации граждан по месту жительства. Таким образом, правительство рассчитывает активизировать процесс урбанизации населения, так как людям будет легче менять место жительства, что может привести к росту материального благополучия домохозяйств. Данной реформе могут воспрепятствовать местные власти по причине перенаселенности городов и нехватки жилья.
В планах на ближайшие пять лет также дальнейшая либерализация процентных ставок. Считается, что таким образом удастся повысить ставки по депозитам и увеличить доход вкладчиков. При этом, однако, сократится чистая процентная маржа крупных банков.
Согласно данному проекту, Пекин понизит цель по годовому росту экономики в среднесрочной перспективе и начнет ребалансирование экономики страны путем реформ, смещая акцент с экспорта на внутреннее потребление. Подобные действия также затронут интересы крупных инвесторов.
Снижение цели по годовому росту экономики – предположительно до 7% в последующие пять лет – не означает резкого замедления китайской экономики. По данным UBS, средний годовой прирост китайской экономики составлял 11,4%, что значительно превышало последний пятилетний план в размере 7,5%.
Но теперь темпы роста экономики будут ближе к плановым в основном за счет снижения доли чистого экспорта, поскольку крупные торговые партнеры Китая переживают упадок. Приток инвестиций – еще один драйвер китайской экономики – должен остаться сильным благодаря тому, что локальные провинции модернизируют производство и наращивают его объемы.
Правительству следует особое внимание обратить на стимуляцию внутреннего потребления, и сделать его локомотивом экономики страны. Данный показатель очень низок по стандартам крупных экономик; к настоящему моменту он сократился до 35% ВВП. Спланировать соответствующие реформы будет проще, чем воплотить их в жизнь.
Взять хоть проект по поддержке системы социального обеспечения, направленный на то, чтобы потребители обрели уверенность в завтрашнем дне и стали легче расставаться с деньгами. Его можно финансировать за счет повышения дивидендных выплат бюджетными предприятиями. Но это хорошо звучит, только в теории, а на практике руководители данных предприятий ревностно оберегают свои владения и не захотят расставаться со своими деньгами.
Помимо прочего, планируется изменить систему регистрации граждан по месту жительства. Таким образом, правительство рассчитывает активизировать процесс урбанизации населения, так как людям будет легче менять место жительства, что может привести к росту материального благополучия домохозяйств. Данной реформе могут воспрепятствовать местные власти по причине перенаселенности городов и нехватки жилья.
В планах на ближайшие пять лет также дальнейшая либерализация процентных ставок. Считается, что таким образом удастся повысить ставки по депозитам и увеличить доход вкладчиков. При этом, однако, сократится чистая процентная маржа крупных банков.
Оглядываясь назад, можно утверждать, что быстрый рост не стоил особых усилий экономическим властям Китая. А вот чтобы добиться стабильного роста, придется поломать голову.
Источник:
K2K News
Комментарии