Минфин - Курсы валют Украины

Установить
7 октября 2010, 15:30 Читати українською

США отказались допускать ГП Антонов к тендеру на 50 млрд долларов

Главное контрольное управление США 6 октября отклонило протест компании U.S. Aerospace, которая не была допущена к участию в многомиллиардном госзаказе на поставку самолетов-заправщиков нового поколения для американских ВВС, предлагая украинские воздушные суда производства ГП Антонов, говорится в сообщении ведомства.

«Специалисты управления в своем решении пришли к заключению, что предложение U.S. Aerospace о постройке топливозаправщика было получено после истечения срока для подачи заявок. Следовательно, отклонив предложение, ВВС действовали надлежащим образом», – говорится в официальном заявлении Главного контрольного управления.

Вместе с тем, пресс-служба государственного предприятия Антонов не комментирует данную информацию.

Напомним, что на прошлой неделе президент ГП Антонов Дмитрий Кива заявил, что Антонов и U.S. Aerospace допустили к участию в тендере Министерства обороны США на поставку самолетов-топливозаправщиков.

«Мы не успели в срок оформить участие в тендере, но сроки продлили по нашей просьбе, и мы примем участие в конкурсе», - заявил, в частности, Кива.

Как сообщалось, в конце июня ГП Антонов и  U.S. Aerospace подписали соглашение о совместном участии в тендере, общая сумма которого составляет от 35 до 50 млрд долларов. В конкурсе также принимают участие Boeing и Airbus.

Напомним, согласно первой жалобе американо-украинского консорциума, охрана на входе на авиабазу ВВС сперва отказалась пропустить курьера на территорию, а затем указала ему неверное направление, в результате чего заявка на участие в тендере была доставлена в комиссию с пятиминутным опозданием.

Согласно правилам тендера KC-X заявки на участие в конкурсе принимались до 14:00 по местному времени (минус четыре часа от московского) 9 июля 2010 года. Согласно штампу на документах US Aerospace/Антонов, подача заявки была зарегистрирована в 14:05.

В то же время, по утверждению US Aerospace, курьер прибыл на авиабазу заблаговременно, что должно быть зафиксировано в компьютерной системе службы безопасности Райта-Паттерсона, а также видеокамерами, установленными на входе.

По мнению консорциума, ВВС США по какой-либо причине никаких записей о прибытии курьера не имеют, а значит не могут доказать, что тот опоздал к назначенному времени. При этом US Aerospace потребовала от Главного контрольного управления провести перекрестный допрос свидетелей, для установления точного времени, когда заявка была доставлена на базу ВВС.

В US Aerospace, представляющей интересы Антонова на территории США, полагают, что офицер, принимавший заявки участников, намеренно или случайно проставил неверное время получения документов.

Вместе с тем, одна из сотрудниц авиабазы Райта-Паттерсона, как сообщает Aviation Week, утверждает, что узнала о прибытии курьера US Aerospace после 14:00. В самой компании утверждают, что о прибытии курьера эта сотрудница, имя которой не называется, была оповещена как по электронной почте, так и по телефону до 14:00. Помимо опроса свидетелей, US Aerospace попросила Главное контрольное управление обязать ВВС США представить доказательства опоздания курьера.

Ранее Пентагон и ВВС США объявили, что никакие причины опоздания заявки потенциального участника тендера не являются уважительными, поскольку компании имели достаточно времени, чтобы прислать все необходимые документы заранее.

 * * *

Напомним, что о том, что Антонов примет участие в американском тендере, стало известно 2 июля 2010 года. Консорциум US Aerospace и Антонова планировал представить на конкурс сразу три самолета-заправщика, однако в конечном итоге прислал ВВС документацию только по самолету Ан-112. Этот заправщик конструктивно основан на Ан-70 и способен перекачивать свыше шести тысяч литров топлива в минуту.

Расходы на создание топливозаправщиков Антонова в случае победы компании в тендере составили бы около 29,5 миллиарда долларов, намного меньше, чем у конкурентов.

Тендер ВВС США на создание самолета-заправщика стартовал осенью 2009 года, а требования к самолетам Пентагон обнародовал в феврале 2010 года. С победителем тендера будет заключен контракт на сборку 179 летающих танкеров. Сумма сделки по разным оценкам составит от 35 до 50 миллиардов долларов.

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться