Пока граждане изнывают от жары, компании подсчитывают выручку. Ведущий эксперт Центра политической конъюнктуры Дмитрий Абзалов в интервью РБК-ТВ отметил, что есть несколько групп, выигравших от климатического фактора, и это не только производители прохладительных напитков и мороженого. Кому же выгодны высокие показания термометра?
Капризы климата приносят доходы энергетикам, туроператорам и автозаправщикам
Сегодня председатель комитета Госдумы по аграрным вопросам Валентина Денисова выступит на пресс-конференции «Ситуация в АПК: лето, засуха, проблемы, перспективы». Ситуация, и правда, сложилась пикантная. Пока одни сельхозпроизводители жалуются на то, что зерновые сгорают на корню, другие тактично отмалчиваются. Это те регионы, которые не затронула засуха. Снижение прогнозов на урожай привело к росту цен на зерно - примерно по 100 руб. за тонну в неделю. Молчат и энергетики - от них не слышно речей о перегруженности и износе сетей. Ничего удивительного - энергетики тоже попали в число тех, кто сейчас получает дополнительный доход.
«В России, несмотря на то что сохраняется зимний пик потребления, связанный с тем, что необходимо просто топить дома, теперь еще и летний пик образуется - теперь нам надо охлаждаться. Я думаю, что основной бонус получат генераторы электроэнергии, для которых формируется прекрасный летний пик», - говорит генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов.
Охлаждение - сейчас наиболее актуальная тема для граждан. Температура в офисах - головная боль руководства компаний, и наиболее дальновидные позаботились о закупке оборудования заранее. Представители фирм по продаже кондиционеров для корпоративного сектора отмечают, что их услуги не только забронированы, но и оплачены на месяц-два вперед. А созданием комфортного домашнего климата многие озаботились только сейчас.
«Спрос, конечно, всегда в это время ажиотажный. В некоторых регионах с повышением температуры за мобильными кондиционерами очереди стоят, как за пирожками. По два часа люди стоят в очередях, чтобы купить хотя бы что-то», - делится руководитель учебного центра компании «Русклимат» Элла Иванчикова.
Очереди выстроились и в турфирмы. Там отмечают резкий всплеск спроса на поездки, в первую очередь к водоемам. На российской жаре греют руки не только в самой России, но и за рубежом. «Дополнительные доходы получают сейчас и компании, которые занимаются туристическими, рекреационными услугами - как в России на локальных рынках, так и в международном масштабе. Уже сейчас по внешним направлениям цены выросли на 15-16%», - говорит Дмитрий Абзалов.
Жара приводит и к курьезам. Дополнительный доход подсчитывают владельцы автозаправок - и не только из-за повышенного расхода топлива на автомобильные кондиционеры. АЗС покупают бензин на вес, а продают на объем. В жару каждая тонна горючего дает дополнительные литры. На физическом явлении заправки зарабатывают дополнительно в масштабах страны миллионы долларов.
Комментарии - 3