Минфин - Курсы валют Украины

Установить
8 июля 2010, 9:45 Читати українською

Каким будет курс гривны к концу 2010 года

С начала июня официальный курс нацвалюты растет: регулятор ежедневно понижает стоимость доллара на 0,05–0,1 копеек. Только за первые две недели лета гривня подорожала с 7,9256 UAH/USD до 7,9149 UAH/USD. При этом еще в январе 2010-го доллар на межбанке стоил дороже 8 грн.

Главная причина укрепления нацвалюты — устойчивый профицит долларов на межбанке, который начался в феврале, сразу после окончания президентских выборов. Чтобы не допустить резких колебаний курса гривни, Нацбанку приходилось практически ежедневно выкупать избыток инвалюты. За это время НБУ смог увеличить валютные резервы на $2 млрд (до $25,6 млрд по состоянию на 31 мая 2010-го). Такой запас прочности, по словам исполнительного директора НБУ по вопросам валютного регулирования и контроля Анатолия Балюка, позволит регулятору в течение следующих нескольких кварталов сохранить курс гривни к доллару в пределах 7,8–7,9 UAH/USD.

Однако в стабильность нацвалюты верят далеко не все украинские экономисты. «Курс, который сейчас сложился на межбанке, временный, он может сохраниться максимум до конца текущего месяца», — комментирует экономист Международного центра перспективных исследований Александр Жолудь. А уже во втором полугодии на межбанке, скорее всего, будет наблюдаться дефицит инвалюты, что приведет к девальвации гривни. По прогнозам МПЦИ, курс гривни к концу года снизится до 8,3 UAH/USD. Впрочем, некоторые экономисты называют иную цифру — 8,5–9 UAH/USD.

В начале 2010-го компании-экспортеры были основными продавцами валюты на межбанке: цены на сырье в I квартале текущего года росли. Теперь же ситуация кардинально изменилась: в мае товары на сырьевых рынках начали дешеветь. По оценкам Александра Жолудя, такая тенденция может продлиться до конца 2010-го. Кроме того, могут иссякнуть и другие каналы поступления валюты в Украину: масштабных инвестиций в банковский сектор пока не ожидается, а компании, запланировавшие выход на международные рынки заимствования, вероятнее всего, отложат планы как минимум до III-

IV квартала текущего года. Кроме того, если западные инвесторы откажутся пролонгировать кредиты, выданные отечественным компаниям, то во второй половине 2010-го возможен даже отток капитала из Украины.

В такой ситуации Нацбанку придется продавать доллары из своих резервов. А вот согласится ли регулятор дешево распродавать валюту — пока вопрос. К тому же непонятно, насколько новой власти целесообразно удерживать курс валюты: в украинском правительстве достаточно сильны позиции экспортеров, которые заинтересованы в ослаблении гривни.

Комментарии - 25

+
+16
Александр  Охрименко
Александр Охрименко
8 июля 2010, 9:52
#
Не согласен. От куда на межбанке возмется дефицит валюты, а если МВФ десть кредит, то скорее всего будет проблема, до какого уровня укрепить курс гривны, чтобы не очень
+
0
exo
exo
8 июля 2010, 10:27
#
Согласен)
+
+1
pogarnik
pogarnik
8 июля 2010, 10:48
#
Поправьте если не прав.С кредитом легче-НБУ-печатает гривну-тем самым не дает ревальвировать.Без кредита -на много тяжелее-только Зол.Вал.Рез.-а они не безграничны.
+
+6
Александр  Охрименко
Александр Охрименко
8 июля 2010, 10:57
#
Кредит МВФ это рост золотовалютных резервов. Для инвесторов это стимул вкладыать деньги в Украину и значит больше заводить валюты в Украину.
+
+1
pogarnik
pogarnik
8 июля 2010, 11:01
#
Как Вы относитесь к требованиям оппозиции отказаться от кредита МВФ?
+
0
Александр  Охрименко
Александр Охрименко
8 июля 2010, 11:03
#
это экономика, это политика
+
+3
kolj
kolj
8 июля 2010, 11:04
#
Сформулируем по другому-нужен ли нам кредит?
+
+1
Александр  Охрименко
Александр Охрименко
8 июля 2010, 11:08
#
кредит не главно, главное решение Совета директоров МВФ. Нерезидента очень старанные люди. Сколько их не агитируй «ноль». А если есть это решение, но сами бедут с деньгами и просять только возьми
+
+4
pogarnik
pogarnik
8 июля 2010, 11:18
#
Решение-сигнал-зеленая улица-это понятно-готовы ли переварить эти деньги-имею в виду готовы ли будем со временем выплачивать % и тело? Или новый кредит и т.д.
+
0
Александр  Охрименко
Александр Охрименко
8 июля 2010, 11:28
#
Кредти МВФ это не деньги, это кредитная линия.
+
+1
pogarnik
pogarnik
8 июля 2010, 11:32
#
То есть-империалисты-альтруисы-что-то дают просто так? Извините мое невежество, если не трудно-«кредитная линия»-можно подробнее?
+
+5
Александр  Охрименко
Александр Охрименко
8 июля 2010, 11:43
#
Когда говорят кредит МВФ это в реальном варианте кредитная линия на определенную сумму. Но, если НБУ нужна будет валюта он можте уже без согласования этим деньгами пользоваться. Поэтому эти деньги учитваются в золотовалютных запасах, как полноценная валюта. Юля как раз постоянно этой линией и пользовалась. За это платят процент, но очень низкий около 3-3,5%
+
+6
pogarnik
pogarnik
8 июля 2010, 11:48
#
Не симпатик Юли и тем более ВФЯ-но когда есть деньги-как велик соблазн ими попользоваться.
+
0
Andrexpert
Andrexpert
8 июля 2010, 11:20
#
нам нет, америке — да, ведь мы его большую часть потратим на покупку ихних облигаций…
+
0
Kegich
Kegich
8 июля 2010, 17:14
#
верхнюю границу 8,20 Азаров и Ко озвучивали не зря при принятии бюджета, чтобы потом говорить, что всё по-чесному — мы предупреждали.
+
+4
pogarnik
pogarnik
8 июля 2010, 9:58
#
А позиции банкиров разве слабы.А они заинтересованы в возврате кредитов(которые в основном валютные).А российский газ и нефть и не только-разве заинтересованы покупать за дорогой доллар.Нужен разумный компромисс.
+
0
Makaveli
Makaveli
8 июля 2010, 10:34
#
8- ето и есть компромис.
+
0
RaSvet
RaSvet
8 июля 2010, 10:41
#
Правительству крайне важно удержать курс в пределах сегодняшнего уровня, с лёгкой ревальвацией, которая ниже 7.8 тоже не нужна. А ещё есть курс, заложеный в бюджете. Если не ошибаюсь, то это 8 грн/доллар. Так что «не будем фигурять» (Павел Рычагов, командующий ВВС РККА СССР 1939г.)
Все хотят быстро выходить из кризиса, а не наоборот. Другое дело что кризис этого «не понимает».
+
+7
Александр  Охрименко
Александр Охрименко
8 июля 2010, 10:58
#
Можно вообще зафиксировать курс доллара на отметке 7,9 грн и держать его годами, как это было с 5,05
+
0
GRAFOLEG
GRAFOLEG
8 июля 2010, 11:56
#
И это было-бы достаточно мудрым решением!
+
+5
pogarnik
pogarnik
8 июля 2010, 11:59
#
Вы говорите об этом шепотом-здешние валютные спекули Вам этого могут не простить(шютка).
+
0
exo
exo
8 июля 2010, 12:06
#
Почему именно этот курс?
+
+4
Mozart
Mozart
9 июля 2010, 8:18
#
Вы только уточните — до СЛЕДУЮЩЕГО форс-мажора. Если принять во внимание 10-летний цикл (1998 год, затем — 2008-й), то можно предположить, что еще 8 лет «спокойной» жизни у нас есть. Пока надо ОПЯТЬ не решит, что надо вывести деньги из Украины :) Тогда и посмотрим, КАК его будут удерживать…
+
0
Mozart
Mozart
9 июля 2010, 8:18
#
«Пока НАРОД опять не решит...» — получилась опечатка, а редактировать нельзя, неудобно вообще-то…
+
0
POWER  POINT
POWER POINT
9 июля 2010, 8:56
#
К этому времени за «вывод» будет т«вышка». И никто спешить не будет…
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться