Читати українською

Украина стала двадцатой по инвестпривлекательности телекоммуникаций

Компания Altimo опубликовала результаты своего Индекса инвестиционной привлекательности мобильных телекоммуникаций разных стран.

Это исследование регулярно проводится компанией на основе данных различных рынков за 4-й квартал 2009 и 1-й квартал этого года.

Украина заняла в рейтинге стран с самым высоким индексом 20-позицию (ее показатель - 0,68). Наша страна смогла незначительно продвинуться в рейтинге – результат предыдущего индекса – номер 22 с показателем 0,63. Несмотря на этот незначительный прогресс, разработчики индекса отмечают, что кризис затронул мобильный рынок Украины. Это проявилось в  сокращении потребительских расходов и замедлении темпа роста уровня проникновения мобильной связи.

Впрочем, позиции других стран СНГ гораздо более убедительны. В исследовании отмечается, что Россия и Узбекистан продемонстрировали наибольшую сопротивляемость воздействию финансового кризиса и остались в первой десятке индекса. Спрос на мобильные услуги остается активным благодаря значительным потребительским расходам, позволившим операторам мобильной связи сохранить высокую рентабельность и инвестиции в новые мобильные услуги. Кризис не сказался серьезным образом на расходах российских потребителей, поскольку экономика страны, опирающаяся на значительные объемы экспорта, от кризиса не пострадала. Россия вошла в первую десятку индекса в 2008 году. Мобильный рынок наших соседей по-прежнему демонстрирует положительные тенденции, опирающиеся на значительные потребительские расходы и активное техническое развитие, в результате чего ее индекс в этом году вырос с 0,85 до 0,91. В то же время Казахстан уже не входит в первую десятку.

Шесть из десяти стран, занимающих ведущие позиции в индексе, относятся к азиатскому региону: Китай, Индонезия, Филиппины, Шри-Ланка, Бангладеш и Индия. Высокая рентабельность и продолжающийся рост абонентской базы вкупе со значительными капиталовложениями в строительство и модернизацию сетей делают эти страны относительно привлекательными для инвесторов в долгосрочной перспективе. Наиболее привлекательный для капиталовложений из развитых и развивающихся рынков является Китай (1,1 в индексе). Абонентская база продолжает расширяться за счет привлечения молодежи и населения сельских районов с низким уровнем развития фиксированной связи. Крупные капиталовложения операторов в системы 3G и услуги передачи данных обеспечат стабильную рентабельность. Азиатский регион сохраняет свою привлекательность. В то же время рынки мобильной связи Африки – Нигерия, Алжир, Ангола и Марокко – выходят на ведущие позиции в индексе. Наиболее привлекательным европейским рынком является Германия, показатели которой аналогичны азиатским странам среднего уровня рейтинга.

Составители рейтинга считают, что по мере того, как уровень проникновения на рынке сотовой связи начинает приближаться к насыщению, стоимость услуг передачи данных станет ключевым фактором определения стоимости средств мобильной телефонии по всему миру. Стремительный рост уровня проникновения на рынок сотовой связи, который так привлекал инвесторов в последние десять лет, завершился. В ближайшие два-три года средний показатель проникновения на развивающихся рынках достигнет уровня развитых рынков и далее его реальный рост составит примерно 2–3% в год. Как отметил директор по коммуникациям компании Altimo Евгений Думалкин: «Сейчас инвесторов по всему миру больше интересуют доходы от улучшения качества продукции, инвестиции делаются в развитие новых технологий и неголосовых 3G/4G услуг, что должно способствовать увеличению ARPU и росту чистой прибыли. В ближайшие три года годовой доход от услуг широкополосного доступа увеличится более чем в два раза. А в результате повсеместного внедрения технологий 4G покупатели смогут воспользоваться преимуществами ценовых войн, когда операторы сотовой связи будут бороться между собой за лидирующие позиции в секторе широкополосных сетей беспроводного доступа».

Справка

Компания «Алтимо» является международной инвестиционной группой с капиталом в 16 миллиардов долларов США, специализирующейся в сфере телекоммуникаций и действующей на территории России, Украины, стран СНГ и Турции. Первый индекс компании был выпущен в марте 2007 года. Он основан на данных каждой страны о разнице между прогнозируемыми и действительными средними затратами на услуги сотовой связи из расчета на душу населения, о прибылях, индексах проникновения и капитальных затратах по отношении к доходам операторов и численности населения.

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться