Финальная сборка тяжелого самолета Ан-124 Руслан для американского рынка может быть организована в США на заводах Boeing, сообщает КоммерсантЪ-Украина.
Россия предложила собирать самолеты Ан-124 Руслан в США
Переговоры об этом ведет российская Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), которая осуществляет сборку украинского самолета. Эксперты скептически оценивают перспективы проекта: он может быть рентабельным, только если США примут политическое решение о закупке Русланов для министерства обороны, но это представляется нереальным.
Как пишет издание, Россия предложила США проводить финальную сборку Ан-124 для иностранных заказчиков на одном из заводов Boeing, заявил вчера глава ОАК Алексей Федоров на авиасалоне ILA в Берлине. "Для американского рынка финальная сборка самолета, безусловно, будет осуществляться на территории США, возможно, в Лонг-Бич.
Потому что мы знаем американские правила, согласно которым 50-процентная доля работ должна вестись в США",– цитирует господина Федорова ИТАР-ТАСС. Топ-менеджер добавил, что предложение российских властей о совместном участии в проекте Ан-124 сейчас обсуждает с Boeing правительство США.
В российском офисе Boeing не подтвердили, но и не опровергли информацию о переговорах с ОАК. Зато ее подтвердил в интервью глава российского МИДа Сергей Лавров. По словам источника, близкого к ОАК, вопрос обсуждается на правительственном уровне. Пресс-секретарь премьера РФ Владимира Путина Дмитрий Песков от комментариев отказался. Ан-124 – крупнейший в мире эксплуатируемый транспортный самолет, разработанный в СССР в конце 1970-х годов. Его первый полет состоялся в 1981 году. После остановки его выпуска в 1995 году правительства России и Украины неоднократно предпринимали попытки восстановить производство Ан-124, но до сих пор это не удалось. Благодаря модернизации грузоподъемность рампового самолета может быть увеличена со 120 т до 150 т. В планах ОАК – начать его производство на ульяновском Авиастар-СП не ранее 2015 года. Как рассказал источник в авиапромышленной сфере, идея президента РФ Дмитрия Медведева предложить США принять участие в проекте Ан-124 стала неожиданностью для российских участников рынка, а у украинских партнеров, которым принадлежит конструкторская документация Ан-124, она вызвала резкое неприятие. В пресс-службе ГП Антонов заявили, что вопрос сотрудничества c США с украинской стороной не обсуждался. «Прорабатывается вопрос о производстве модернизированного самолета Ан-124-200 на российском авиазаводе в Ульяновске с двигателями Д-18Т новой модификации, которые изготавливает украинское предприятие Мотор Сич»,– отметили в пресс-службе ГП «Антонов», подчеркнув, что варианты двигателя для экспортной версии самолета тоже пока не обсуждались. Финальную сборку самолетов в США источники считают нецелесообразной с экономической точки зрения. «Даже при производстве в России ОАК объявила, что каталожная стоимость самолета составит $150-200 млн, а выпуск в США объективно будет дороже»,– отмечает один из собеседников газеты, добавляя, что самолет невозможно использовать на регулярных рейсах, а на чартерных при такой цене его эксплуатация станет нерентабельной. Главный редактор издания «Авиатранспортное обозрение» Алексей Синицкий считает, что и в США такой дорогой самолет не будет востребован, приводя в пример ближайший по грузоподъемности американский C-17. «При стоимости до $250 млн американцы так и не нашли достаточного спроса на гражданскую версию C-17»,– отмечает эксперт. По мнению Алексея Синицкого, для запуска проекта в США необходимы заказы от Пентагона, а «это вопрос политический». Дмитрий Медведев сможет поднять его в ходе визита в США в конце июня. Как отмечает глава аналитической службы агентства Авиапорт Олег Пантелеев, если стороны договорятся о сотрудничестве в рамках проекта, «наиболее вероятно, что вклад США будет обеспечен поставкой авионики и двигателей американских производителей». Но эксперт считает такой вариант фантастическим, несмотря на потепление российско-американских отношений.
Комментарии