Индекс доверия потребителей в США, рассчитываемый экономистами Мичиганского университета, вырос в мае до 73,6 пункта по сравнению с 72,2 пункта в апреле, сообщило агентство Bloomberg со ссылкой на окончательные данные.
Индекс потребительского доверия в США снова вырос
Предварительное значение составляло 73,3 пункта, аналитики не ожидали его пересмотра.
Опубликованные в пятницу данные указывают на то, что европейский долговой кризис, вызвавший обвал на фондовых площадках, имел крайне ограниченное влияние на настроения рядовых потребителей. Рост потребительского доверия, вызванный улучшение ситуации на рынке труда, благоприятно отразится на расходах потребителей, которые в свою очередь окажут поддержку всей американской экономике.
«Люди верят, что восстановление экономики стало устойчивым и сильным, - полагает экономист FTN Financial Линдси Пьецца. - Наше положение с макроэкономической точки зрения значительно улучшилось, и создание новых рабочих мест налицо. Увеличение занятости говорит о том, что рынок труда восстанавливается».
Индекс отношения потребителей к текущей финансовой ситуации в мае остался на отметке 81 пункт, как и в предыдущем месяце. Индикатор потребительских ожиданий на ближайшие полгода подскочил до 68,8 пункта - максимума за 3 месяца, по сравнению с 66,5 пункта в апреле.
Среднее значение индекса Мичиганского университета по итогам 2009 года составляло 66,3 пункта по сравнению с 63,8 пункта в 2008 году и 85,6 пункта в 2007 году. В ноябре прошлого года этот индикатор опускался до рекордного минимума - 55,3 пункта.
Напомним, окончательное значение индекса доверия потребителей к экономике США рассчитывается на основе данных, полученных в ходе телефонного опроса более 500 потребителей. Этот индекс играет важную роль, поскольку на долю расходов населения приходится примерно 70% ВВП США.
Комментарии